Практикум по виду профессиональной деятельности

Цели и задачи дисциплины
Цель : Подготовить обучающихся к работе в (в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования, в сфере научных исследований, в сфере физического воспитания, в сфере физической культуры и массового спорта, спортивной подготовки, в сфере управления деятельностью и развитием физкультурно-спортивной организации). Задачи: 1. Подготовить студентов к решению задач в рамках поставленной цели и выбору оптимальных способов их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. 2. Сформировать способность планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста. 3. Овладение системой знаний об осуществлении контроля с использованием методов измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся. 4. Формирование способности осуществлять методическое обеспечение и контроль тренировочного и образовательного процесса.
Краткое содержание дисциплины
Сущность и причины возникновения физического воспитания в обществе. Понятие о системе физического воспитания в стране и ее структуре. Цель и задачи физического воспитания. Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания. Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания. Технология воспитательной деятельности педагога по физической культуре и спорту. Средства физического воспитания. Физические упражнения. классификация физических упражнений. Комплексы общеразвивающих упражнений, имитационных упражнений, упражнений для повышения уровня общефизической подготовки. Оздоровительные силы природы. Гигиенические факторы. Методы физического воспитания. Методы строго регламентированного упражнения. Игровой метод. Методы физического воспитания .Соревновательный метод. Общепедагогические методы, используемые в физическом воспитании. Основные принципы физического воспитания. Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании. Понятие о физических качествах. Сила и основы методики ее воспитания. Понятие о физических качествах. Скоростные способности и основы методики их воспитания. Понятие о физических качествах. Выносливость и основы методики ее воспитания. Двигательно-координационные способности и основы их воспитания. Классификация форм занятий в физическом воспитании. Характеристика форм занятий физическими упражнениями. Урочные формы занятий. Неурочные формы занятий. Значение и задачи физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей раннего и дошкольного возраста. Социально-педагогическое значение и задачи физического воспитания детей школьного возраста. Возрастание особенностей физического развития и физической подготовленности детей школьного возраста. Средства физического воспитания детей школьного возраста. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста. Физическое воспитание детей среднего школьного возраста. Физическое воспитание детей старшего школьного возраста. Урок — основная форма организации занятий физическими упражнениями и его построение. Психическая подготовка спортсмена. Методы спортивной тренировки. Принципы спортивной тренировки. Спортивно-техническая подготовка. Внеурочная деятельность в общеобразовательной школе. Влияние процесса обучения на здоровье учащихся. Двигательный режим учащихся школьного возраста. Контроль за соревновательными и тренировочными нагрузками. Физкультурно-спортивный комплекс ГТО. Цели и задачи. Актуальность. Современные проблемы проведения ГТО и пути их решения. Современные методики развития основных физических качеств человека. Применение скиппинга, полотен-гамаков, специальных устройств для развития физических качеств. Актуальные проблемы подготовки специалистов по физической культуре и спорту.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-1 Способен организовывать досуговую деятельность учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы в сфере физической культуры и спорта
  • ПК-2 Способен осуществлять формирование разносторонней общей и специальной физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовленности занимающихся в соответствии с программами спортивной подготовки
  • ПК-3 Способен проводить объективную оценку знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
  • ПК-4 Способен осуществлять управление процессами проведения тестирования в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне"
  • ПК-6 Способностью отбирать рациональные методики управления тренировочным процессом, оценивать возможность и прогнозировать перспективы их внедрения при подготовке занимающихся
  • ПК-8 Способен создавать условия для развития обучающихся, мотивировать их к активному освоению ресурсов и развивающих возможностей образовательной среды, освоению выбранного вида деятельности
You are reporting a typo in the following text:
Simply click the "Send typo report" button to complete the report. You can also include a comment.