- Цели и задачи дисциплины
- Преподаваемая дисциплина является средством решения прикладных задач, одним из подходов к анализу предметной области и проектированию систем. Преподавание и изучение дисциплины следует рассматривать как важную составляющую профессиональной подготовки. Целью преподавания дисциплины является обучение студентов методам проектирования человеко-машинного интерфейса. Задачи дисциплины заключаются в том, чтобы научить студентов оценивать пользовательские интерфейсы, применять ориентированное на пользователя проектирование и принципы эргономики при проектировании и разработке программных решений системного и прикладного программного обеспечения, инструментальных средств по тематике проводимых научно-исследовательских проектов; обеспечить развитие интерфейсов и удобство использования инструментальных средств, автоматизированных систем в научной и практической деятельности
- Краткое содержание дисциплины
- Понятие информационного взаимодействия. Психологические аспекты человеко-машинного взаимодействия. Определение юзабилити, удобство работы, комфортность, обучаемость, запоминаемость, предсказуемость. Проблемы интерфейсов современных программ. Критерии эргономичности интерфейса. Способы предотвращения ошибок пользователя. Аппаратные средства графического диалога и мультимедиа-устройства. Основные элементы интерфейса. Формальные методы описания диалоговых систем. Проектирование взаимодействия, ключевые персонажи. Тестирование юзабилити. Шаблоны пользовательских интерфейсов.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-1 Способен решать задачи в области развития науки, техники и технологии с учетом нормативного правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности
- ПК-3 Способен создавать и исследовать математические модели в естественных науках и промышленности, с учетом возможностей современных информационных технологий и программирования и компьютерной техники
- Образование
- Учебный план 02.03.01, 2023, (4.0), Математика и компьютерные науки
- Основы проектирования человеко-машинного интерфейса