- Цели и задачи дисциплины
- Целью освоения учебной дисциплины "Юридическая психология" является формирование у студентов системы базовых психологических знаний о закономерностях поведения человека как объекта и субъекта правового регулирования, а также разработка на их основе умений и навыков для повышения эффективности и гуманизации правоприменительной деятельности. Задачи учебной дисциплины: Сформировать у студентов научное представление об основных этапах и содержании юридической психологии; Научить видеть глубокое психологическое наполнение базовых юридических категорий; Познакомить с психологическими особенностями деятельности различных участников правовых отношений; Научить основам применения психологических знаний и приемов в практической деятельности юриста. Закрепить усвоение студентами основ общей и юридической психологии и сформировать у них навыки психологического анализа различных ситуаций правоприменительной практики.
- Краткое содержание дисциплины
- Дисциплина - "Юридическая психология" состоит из следующих разделов и тем: Раздел 1. Общая часть: Теоретико-методологические основы юридической психологии. История отечественной и зарубежной юридической психологии. Эмоциональные и волевые процессы, психические состояния и свойства. Личность и юридическая деятельность. Раздел 2. Особенная часть: Психологические особенности личности преступника (правонарушителя). Судебно-психологическая экспертиза. Психологическая и этическая характеристика профессиональной деятельности юриста. Психологические особенности предварительного расследования. Психология допроса. Психология предъявления для опознания, Психология обыска. Психология очной ставки.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
- УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
- УК-6 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и образования в течение всей жизни
- УК-9 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
- Образование
- Учебный план 40.05.04, 2024, (6.0), Судебная и прокурорская деятельность
- Юридическая психология