- Цели и задачи дисциплины
- Конечная цель курса изучения европейского (немецкого) языка ‒ формирование межкультурной коммуникативной профессионально ориентированной компетенции Задачи курса состоят в последовательном овладении студентами совокупностью компетенций, основными из которых являются: — коммуникативная компетенция, включающая: - лингвистическую компетенцию, т.е. способность адекватно воспринимать и корректно использовать единицы речи на основе знаний о фонологических, грамматических, лексических, стилистических особенностях изучаемого языка (в сравнении с родным языком); - социолингвистическую компетенцию, т.е. способность адекватно использовать реалии, фоновые знания, ситуативно обусловленные формы общения; - социокультурную компетенцию, т.е. способность учитывать в общении речевые и поведенческие модели, принятые в соответствующей культуре; - социальную компетенцию, т.е. способность взаимодействовать с партнерами по общению, вступать в контакт и поддерживать его, владея необходимыми стратегиями; - дискурсивную компетенцию, т.е. способность осуществлять коммуникацию с учетом инокультурного контекста; - стратегическую компетенцию, т.е. способность применять разные стратегии - как для понимания устных / письменных текстов, так и для поддержания успешного взаимодействия при устном / письменном общении; — прагматическая компетенция, т.е. способность понимать и порождать иноязычный дискурс с учетом культурно обусловленных различий; — общая компетенция, включающая наряду со знаниями о стране и мире, об особенностях языковой системы также способность расширять и совершенствовать собственную картину мира, ориентироваться в медийных источниках информации; — когнитивная компетенция, т.е. способность планировать цели, ход и результаты образовательной и исследовательской деятельности, использовать опыт изучения родного и других языков, самостоятельно раскрывать закономерности их функционирования, пользоваться поисково-аналитическими умениями; — межкультурная компетенция, т.е. способность достичь взаимопонимания в межкультурных контактах, используя весь арсенал умений для реализации коммуникативного намерения; — компенсаторная компетенция, т.е. способность избежать недопонимания, преодолеть коммуникативный барьер / сбой за счет использования известных речевых и метаязыковых средств; — профессиональная компетенция, т.е. способность осуществлять деловое и официальное общение в профессиональной среде в стране и за рубежом. В реальном учебном процессе они, в основном, интегрированы в решение конкретных профессионально-коммуникативных задач, нацеленных на достижение соответствующего коммуникативного эффекта.
- Краткое содержание дисциплины
- Модуль 1. Второй иностранный (немецкий) язык - элементарное владение. - Вводный фонетический курс; - Знакомство, представление; - Рассказ о семье; - Написание личного письма; - Описание квартиры; Модуль 2. Второй иностранный (немецкий) язык для общих целей. - Распорядок дня; - В магазине; - Времена года; - Чтение в нашей жизни; - Еда, немецкая кухня; Модуль 3. Второй иностранный (немецкий) язык для академических целей. - Каникулы и отпуск; - Германия; - Немецкоговорящие страны; - Здоровье и болезни; - Рождественские традиции в Германии.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-7 способен составлять научные обзоры, аннотации, рефераты и библиографии по тематике проводимых исследований (в том числе на иностранном языке); оформлять библиографическое описание; использовать основные библиографические источники и поисковые системы
- УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
- Образование
- Учебный план 45.03.01, 2022, (4.0), Филология
- Второй иностранный язык