- Цели и задачи дисциплины
- Цель: Формирование у студентов комплекса теоретических знаний и практических навыков в сфере управления продуктом, как результатом инновационной деятельности объектов хозяйствования. А также изучение стратегии работы с инновационным продуктом, в частности разработку MVP и прототипирование. Задачи: - сформировать у студентов инновационное мышление, необходимые знания и навыки для решения практических задач развития бизнеса в условиях нестабильности внешней среды; - обосновать важность и необходимость непрерывного поиска возможностей нововведений в организации, как основы устойчивого развития и обеспечения эффективности бизнеса; - изучить жизненный цикл инновационного продукта, в том числе создание и внедрение в реализацию MVP, а также стратегию прототипирования продукта; - представить современный уровень знаний в области создания и внедрения инновационных продуктов; - обеспечить понимание слушателями важности в необходимости правовой защиты, созданной интеллектуальной собственности; - научить студентов разрабатывать инновационные продукты; - ознакомить слушателей с методами оценки рынка инновационного продукта и прогнозу коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности; - освоить навыки выбора методов коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности.
- Краткое содержание дисциплины
- Тема «Управление продуктом, MVP и прототипирование» позволяет обучающимся получить углубленные теоретические знания о различных концепциях в области разработки инновационного продукта. Основными вопросами, рассматриваемыми в данной теме, являются концепция жизненного цикла продукта, основные подходы к разработке продукта — метод водопада (каскадный метод) и метод гибкой разработки, элементы теории решения изобретательских задач и теории ограничений. А также такие стратегии разработки и продвижения продукта, как MVP и прототипирование. Изучив данную тему, обучающиеся смогут понять основные принципы процесса разработки высокотехнологичных продуктов или услуг, научатся планировать процесс разработки продукта в их собственном проекте с использованием современных понятий и инструментов. Программа дисциплины «Управление продуктами, MVP и прототипирование» разработана для студентов, чья профессиональная деятельность будет связана с управлением хозяйственными объектами: организациями, предприятиями социальной и бизнес направленности.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-4 Способен осуществлять стратегическое и оперативное управление производством, подразделениями и командами, трансформацией организации, определять показатели функционирования организации и эффективности ее проектов
- ПК-5 Способен анализировать социально-экономические явления и процессы, поведение экономических агентов и состояние рынков, оценивать конкурентоспособность продукта, проекта, организации и обеспечивать разработку, внедрение и коммерциализацию инноваций
- ПК-7 Способен определять методы и инструменты анализа и решения профессиональных задач, выбирать перспективные направления исследований и разработок, осуществлять моделирование исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, интерпретировать и оценивать полученные результаты
- УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
- УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
- Образование
- Учебный план 38.04.02, 2024, (2.0), Менеджмент
- Управление продуктом, MVP и прототипирование