Теория и практика управления в социальной сфере

Цели и задачи дисциплины
Целью данного курса является формирование у студентов комплекса знаний, опыта и навыков по функционированию системы управления социальной сферы, планирования, контроля и организации работы с персоналом, реализующим деятельность по предоставлению гражданам социальных услуг. Задачи курса: 1. дать представление о методологическом аппарате социального управления; 2. познакомить обучающихся с процедурами оценки эффективности деятельности социальных организаций; 3. дать представление о принципах и методах планирования работы с персоналом; 4. сформировать навыки организации внедрения современных методов и инструментов оказания социальных услуг и разработки инновационных подходов к развитию ресурсов организации; 5. сформировать навыки организации с персоналом и умения применять различные методы контроля работы персонала, реализующего деятельность по социальной защите граждан. В результате освоения дисциплины студенты должны: знать основы управления в социальной сфере; процедуры оценки эффективности деятельности социальных организаций. уметь организовывать и проводить оценку эффективности деятельности социальных организаций. владеть навыками применения на практике методик оценки эффективности деятельности социальных организаций.
Краткое содержание дисциплины
Понятие «социальное управление». Происхождение социального управления. Социальные факты и образцы организационной культуры управления. Виды социального управления. Методы социального управления. Теории социального управления. Законы, принципы и методы социального управления. Социальная сфера как подсистема общественного воспроизводства в различных социально экономических формациях. Социальная политика в стратегии общественного развития СССР. Изменение социальной структуры российского общества в период рыночных реформ. Проблемы реформирования социальной сферы в переходный к рыночной экономике период 5. Реформирование социальной сферы как решение проблемы синхронизации системы управления общества в целом. Система управления социальной сферой и ее составляющие. Функции системы государственного регулирования социальной сферы. Органы и институты управления социальной сферой. Виды и направления деятельности социальных субъектов. Организации, учреждения и службы социальной работы как объект управления. Понятие стратегии. Разработка стратегии. Стратегия в организациях, учреждениях и службах системы социальной работы. Целеполагание в организациях, учреждениях и службах системы социальной работы. Планирование в организациях, учреждениях и службах системы социальной работы. Программно-целевое планирование. Проектная деятельность. Контроль в организациях, учреждениях и службах системы социальной работы. Оценка уровня развития социальной организации. Социальный аудит. Ресурсы социальной организации. Оценка эффективности социальной работы. Понятие управления в социальной работе. Управленческие функции в социальной работе. Предпосылки институционализации социальной работы. Становление социальной работы в Западной Европе. Научный этап становления школ социальной работы. Становление теоретических подходов в социальной работе. Технологизация социальной работы. Понятие метода и технологии в социальной работе. Классификация социальных технологий. Базовые технологии социальной работы. Стили руководства в организациях, учреждениях и службах системы социальной работы. Планирование работы с персоналом. Контроль работы персонала. Методы управления: сущность, классификация. Социальные методы управления. Мотивация и стимулирование деятельности персонала. Технологии профессионального продвижения. Развитие креативного потенциала работников. Развитие коммуникативного потенциала работника; социально-психологические условия организации эффективных коммуникаций. «Управленческая информация»: понятие, виды, источники информации, движение информации. Управленческие коммуникации в социальной работе. Организация деловых бесед, совещаний. Критерии эффективности. Методика и технология организации и проведения оценки эффективности деятельности организаций социальной сферы.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-4 Способен разрабатывать предложения и рекомендации для проведения социологической экспертизы и консалтинга
  • УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.