Теория эксперимента

Цели и задачи дисциплины
Цель: освоить на практике основные методы обработки экспериментальных данных, подготовки и планирования экспериментов Задачи: 1. Изучить методы первичной статистической обработки результатов эксперимента. 2. Изучить одно- и двухфакторный дисперсионный анализ 3. Изучить корреляционный анализ на основе парной корреляции 4. Изучить методы планирования полного и дробного факторного эксперимента
Краткое содержание дисциплины
Содержание дисциплины разбито на 4 раздела. Раздел 1 посвящен статистической обработке результатов эксперимента, рассмотрены различные виды погрешностей измерений (систематические, случайные, промахи, погрешности косвенных измерений, погрешности неравноточных измерений). Рассмотрено применение критерия Стьюдента для определения границ доверительного интервала случайной величины. Рассмотрена методика отсеивания грубых ошибок измерения (промахов). Данные раздела используются в последующих разделах курса. Раздел 2 посвящен одно- и двухфакторному дисперсионному анализу. Рассмотрено применение критерия Фишера для сравнения дисперсий случайных величин. В разделе 3 рассмотрен канонический корреляционный анализ на примере парной корреляции. Введены понятия коэффициента корреляции и индекса корреляции, оценка значимости коэффициента и индекса корреляции, построение их доверительных интервалов. Раздел 4 разделен на два подраздела. В первом подразделе рассмотрено планирование полного факторного эксперимента и обработка результатов таких экспериментов. Рассмотрено применение критерия Кохрена для оценки воспроизводимости опытов. Методика расчета и оценки статистической значимости коэффициентов регрессионных соотношений. Методика оценки адекватности построенной регрессионной зависимости с использованием критерия Фишера. Во втором подразделе рассмотрено планирование дробного факторного эксперимента. Введено понятие контрастов и смешанности для коэффициентов уравнения регрессии. В течение семестра студенты выполняют практические работы по соответствующим разделам дисциплины. В рамках самостоятельной работы готовят ответы на теоретические вопросы и оформляют отчеты по практическим работам. Вид промежуточной аттестации - зачет.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-1 Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности
  • УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.