Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)

Цели и задачи дисциплины
формирование у студентов комплексного представления о сущности воспитательного процесса и его специфике, готовность к применению современных приемов, организационных форм и технологий воспитания. Задачи: формирование знаний о нормативно-правовых основах работы классного руководителя, о различных технологиях, методах и приемах, используемых в работе современного классного руководителя; знаний об основах функционирования классного руководителя в условиях реализации ФГОС; формирование представления о социально-психологических особенностях детского коллектива и социально-психологических закономерностях поведения обучающихся в коллективе сверстников; навыков планирования и прогнозирования динамики развития детского коллектива; навыков диагностики развития детского коллектива, методах направленных на развитие обучающегося в среде сверстников.; знания о различных технологиях, методах и приемах, используемых в работе современного классного руководителя.
Краткое содержание дисциплины
изучение теоретических и практических основ технологии и организации воспитательных практик; овладение методами, приемами, техниками и алгоритмом действий по конструированию и осуществлению процесса воспитания с использованием современных педагогических технологий; развитие способности творчески действовать и применять знания и умения в многообразии изменяющихся воспитательных ситуаций и контекстов на основе интеграции опыта практической подготовки, моделей социального поведения, личной инициативы и готовности работать с детьми; осуществлять поддержку личностного развития обучающихся с учетом возрастных особенностей ребенка, создавать благоприятные условия для его развития.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-3 Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
  • ОПК-4 Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
  • ОПК-6 Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
  • ПК-2 Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
  • ПК-4 Способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы в соответствии с потребностями различных социальных групп
  • ПК-5 Способен организовывать индивидуальную и совместную учебно-проектную деятельность обучающихся в соответствующей предметной области
  • ПК-7 Способен к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности
  • ПК-8 Способен организовывать образовательный процесс с использованием современных образовательных технологий, в том числе дистанционных
  • ПК-9 Способен планировать, организовывать, контролировать и координировать образовательный процесс
  • УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.