Технологии развития персонала

Цели и задачи дисциплины
Целью учебной дисциплины является – формирование у бакалавров комплексных теоретических знаний и практических навыков в области диагностики, организации и использования технологий развития персонала. Задачи дисциплины :- освоить теоретические подходы к деловой оценке персонала в организациях; - ознакомить бакалавров с концептуальными моделями управления развитием персонала организации; - обучить основным современным технологиям развития персонала организации; - сформировать у бакалавров профессиональные навыки в области всесторонней оценки задач по повышению эффективности использования технологий развития персонала. — — знакомство со спецификой психодиагностических задач в связи с отбором, расстановкой, адаптацией, оценкой персонала, управлением профессиональной карьерой. — формирование навыка анализировать и обобщить персональную оценочную информацию, выстраивать и представлять оценочное заключение, ориентированное на конкретного заказчика или решение конкретной организационно-кадровой задачи, обеспечивать конфиденциальное хранение оценочной информации; — освоение современных оценочных технологий, используемых в работе с персоналом.
Краткое содержание дисциплины
Содержание дисциплины "Технологии развития персонала" позволяет бакалавру узнать и освоить технологии, обеспечивающие оценку компетентности сотрудников, профессиональное обучение, повышение квалификации и переподготовку кадров, адаптацию и планирование карьеры персонала в организации, работу с кадровым резервом. Изучение дисциплины организовано в соответствии с учебными планами подготовки бакалавра и включает в себя лекции, практические занятия и самостоятельную работу. Важным аспектом управления персоналом является диагностика персонала, то есть выявление, распознавание, оценка и учет психологически и профессионально значимой для управления персоналом информации об индивидуальных и групповых особенностях. В данном курсе рассматриваются современные методы деловой оценки персонала, а также специфика психодиагностических задач в связи с отбором, расстановкой, адаптацией, оценкой персонала, управлением профессиональной карьерой. В программе курса предусмотрен анализ основных направлений прикладных исследований психологии профессиональной деятельности в непосредственной практике управления персоналом, а также разработка способов эффективных практических действий в условиях современной организации. Трудоемкость изучения дисциплины - 6 зачетных единицы. Лекционные занятия направлены на изучение основных теоретических вопросов в соответствии с содержанием курса. Они проводятся в сопровождении презентаций с использованием мультимедийного оборудования. Цель практических занятий – осмысление и усиление прикладного значения изложенного в лекциях материала. Они проводятся в разнообразных формах с использованием интерактивных методов обучения и могут включать: групповую дискуссию на заданную тему; выполнение упражнений, анализ конкретных ситуаций; деловые и ролевые игры, опрос по теоретическому материалу; выполнение письменных контрольных и самостоятельных работ; бланковое тестирование. Значительный объем практических занятий направлен на развитие творческих организаторских способностей будущих магистров по формированию эффективной команды, умению работать в малых группах, принимать решения в области управления развитием персонала. При изучении дисциплины большое значение имеет внеаудиторная работа студентов. Эта форма обучения включает широкий набор различных видов работы: изучение литературы, выполнение творческих заданий, анализ конкретных ситуаций, подготовку информационных сообщений, групповую работу. В электронной образовательной среде студенты могут прочитать основной и дополнительный теоретический материал. В рамках самостоятельной работы предусмотрена подготовка реферата. Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена. Обязательным условием допуска студента к экзамену является посещаемость лекционных и практических занятий, активная работа на практических занятиях, выполнение всех аудиторных и внеаудиторных индивидуальных и групповых заданий, положительная оценка на промежуточной аттестации.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-3 знанием основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, владением методами деловой оценки персонала при найме и умение применять их на практике
  • ПК-6 знанием основ профессионального развития персонала, процессов обучения, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала, организации работы с кадровым резервом, видов, форм и методов обучения персонала и умением применять их на практике
  • ПК-19 владением навыками и методами сбора информации для выявления потребности и формирования заказа организации в обучении и развитии персонала, навыками сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области управления персоналом, а также навыками получения обратной связи и обработки результатов обучения и иных форм профессионального развития персонала
  • ПК-20 умением оценить эффективность аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала, владением навыками получения обратной связи по результатам текущей деловой оценки персонала
  • ПК-21 знанием основ оценки качества обучения, управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом и умением применять их на практике
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.