- Цели и задачи дисциплины
- Целью изучения дисциплины «Start-up в цифровой среде» является овладение студентами теоретическими основами в области организации бизнеса и обучение практическим методам выполнения разнообразных экономических расчетов, цифровизации процессов и юридического оформления стартапа. Задачами изучения дисциплины являются: 1. Исследовать экономическую сущность понятия «стартап», определить место стартапа в современной экономике России; 2. Получить необходимые знания, формирующие основу для создания стартапа; 3. Освоить современные методы планирования, оценки и прогнозирования деятельности стартапов; 4. Определить основные источники и инструменты финансирования стартапов; 5. Изучить международный и российский опыт эффективного управления стартапом.
- Краткое содержание дисциплины
- Курс посвящен ключевым аспектам создания и функционирования стартапа, начиная с момента его организации и заканчивая особенностями его оценки при стабилизации бизнеса. Он предназначен для студентов, обучающихся по экономическим направлениям в рамках бакалавриата и магистратуры в контексте курсов, нацеленных на изучение инновационного предпринимательства. Также представленный материал будет полезен с практической точки зрения студентам, задумывающимся о создании собственного бизнеса. В курсе подробно рассмотрена юридическая процедура организации стартапа, описаны инструменты создания его бизнес-модели, подробно проанализированы методы финансового планирования, прогнозирования денежных потоков, исследованы особенности продвижения продукции стартапа. Отдельное внимание уделяется оценке рисков стартапа и путей их минимизации. Помимо теоретического материала содержатся примеры практического использования всех рассматриваемых методов. В ходе курса студенты проходят кейсы, решение которых поможет им овладеть необходимыми компетенциями для создания и управления стартапом в цифровой среде.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-2 Способен выполнять работы по проектированию, созданию (модификации) и внедрению информационных систем, автоматизирующих задачи организационного управления и бизнес-процессы
- ПК-9 Способен осуществлять взаимодействие с заинтересованными сторонами в процессе управления информационными системами на всех стадиях жизненного цикла
- УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
- Образование
- Учебный план 38.03.05, 2022, (4.0), Бизнес-информатика
- Start-up в цифровой среде