- Цели и задачи дисциплины
- Цели: формирование у студентов знаний об основах функционирования САПР и навыков работы с системами автоматизации инженерной деятельности; дать представление об основах компьютерных технологий решения задач проектирования; дать представление об алгоритмах и особенностях компьютерны программ по реализации рассматриваемых задач проектирования;научить пользоваться компьютерными программами для решения конкретных задач, возникающих в практике. Задачи: -научить студентов методам оценки ситуации и принятия решений в организационных и технических системах; - владеть навыками самостоятельной научно-исследовательской деятельности, требующими широкого образования в соответствующем направлении - привить студентам знания и умения, необходимые для обеспечения безотказной работы систем автоматизации; - привить студентам основные навыки взаимодействия в антропо-технических системах.
- Краткое содержание дисциплины
- 1. Принципы и задачи проектирования. Основные понятия и определения. Задачи автоматизации и актуальность проблемы автоматизированного проектирования технологических процессов. 2. Основы автоматизированного проектирования. Структура САПР. Системный подход в проектировании. Нисходящее, восходящее и смешанное проектирование. Структура процесса проектирования: ие-рархические уровни, аспекты описания, стадии проектирования. Про-ектные процедуры, операции, маршруты проектирования. Типовые проектные процедуры. Принципы автоматизированного проектирования. 3. Автоматизация технологической подготовки производства. Место САПР в АСТПП. Технологическая подготовка производства: основные понятия и определения. Методы реализации технологической подготовки произ-водства. Способы автоматизации ТПП, структура различных АСТПП. Современные подходы к автоматизации ТПП. Системы классов CAPP и CAM. Методы автоматизированного проектирования технологических процессов. 4. Интеграция средств автоматизации проектирования. Интегрированные системы управления предприятием (интегрированное компьютерное производство). Системы ERP, MRP. Структура ERP, важные компоненты ERP и принципы функционирования. Преимуще-ства внедрения ERP и MRP, предпосылки для внедрения. Новые направления развития: виртуальная инженерия, перспективные платформы и технические средства.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
- Образование
- Учебный план 22.04.02, 2022, (2.5), Металлургия
- Средства компьютерного моделирования и проектирования в металлургии