- Цели и задачи дисциплины
- Цель: ознакомление будущих педагогов с основными средствами и методами оздоровления, направленными на восстановление и расширение адаптивных возможностей организма человека с использованием природных средств: лекарственных растений, эфирных масел, животных, света и цвета, звуков и т.д. Задачи: формировать и укреплять у студентов необходимые мотивации и установки на сохранение (укрепление) здоровья в современных условиях жизнедеятельности; воспитать у студентов ответственность и сознательное отношение к вопросам личного здоровья на основе современных и традиционных концепций по системе и средствам оздоровления для совершенствования психического и физического состояния, повышению адаптивных возможностей, работоспособности и высокой продолжительности жизни.
- Краткое содержание дисциплины
- Методы оздоровления средствами живой природы. Целительные силы природы и здоровье человека. Аромаоздоровление. Фитооздоровление. Фрукты, овощи и ягоды как средство оздоровления. Комнатные растения и здоровье человека. Использование животных в оздоровлении человека. Методы и средства оздоровления неживой природы. Оздоровление воздухом, солнцем и водой. Использование минерального сырья в оздоровлении человека. Природные звуки и музыкооздоровление. Цветооздоровление.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-1 Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
- ПК-2 Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
- ПК-5 Способен организовывать индивидуальную и совместную учебно-проектную деятельность обучающихся в соответствующей предметной области
- ПК-6 Способен использовать современные методы и технологии обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- ПК-7 Способен к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности
- ПК-8 Способен организовывать образовательный процесс с использованием современных образовательных технологий, в том числе дистанционных
- ПК-9 Способен планировать, организовывать, контролировать и координировать образовательный процесс
- УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
- УК-7 Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
- Образование
- Учебный план 44.03.01, 2024, (4.0), Педагогическое образование
- Средства и системы оздоровления детей и подростков