- Цели и задачи дисциплины
- Цель: вооружить магистра по физической культуре знаниями, умениями и навыками, опираясь на которые он может организовать полноценную современную подготовку юных спортсменов в макроцикле, мезоцикле, микро- и моноциклах с выходом на рекордные результаты (в соответствии с биологическим возрастом), но в тоже время сохранить биологические адаптационные ресурсы организма юных спортсменов с пролонгацией их в спорт высших достижений и максимально возможным увеличением продолжительности выступления спортсменов на уровне высших достижений. Задачи дисциплины: 1) магистр должен знать основы теории адаптации и закономерности ее формирования у юных спортсменов; 2) энергообеспечение мышечной деятелности; 3) нагрузки в спорте и их влияние на организм; 4) утомление и восстановление в системе подготовки; 5) формирование долговременных адаптационных реакциях в многолетней и годичной подготовке; 6) основы управления произвольными движениями; 7) цель, задачи, средства и основные принципы спортивной подготовки; 8) особенности технико-тактической и психологической подготовки; 9) двигательные качества и физическая подготовка; 10) макроструктура процесса подготовки; 11) микро- и мезоструктура подготовки; 12) экстримальные условия в системе подготовки и соревновательной деятельности; 13) внетренировочные и внесоревновательные факторы в системе подготовки и соревновательной деятельности; 14) отбор, ориентация, управление и контроль в системе подготовки юных спортсменов.
- Краткое содержание дисциплины
- В дисциплине рассмотрены основы теории и методики детского и юношеского спорта. Даны определения спортивных способностей и одаренности. Изучены основы воспитания и обучения юного спортсмена, возрастной периодизации тренировочных нагрузок и организации занятий и режима жизни юного спортсмена. В частности в данной дисциплине изучалось: 1.Основы теории и методики детского и юношеского спорта 2.Функционирование системы детского и юношеского спорта. Спортивная подготовка как педагогическая система комплексного воздействия. 3.Содержание системы многолетней спортивной подготовки 4.Определение спортивных способностей и одаренности. Индивидуальные способности и выбор занятия спортом. О структуре спортивных способностей и одаренности 5.Психофизиологические предпосылки развития спортивных способностей.Спортивные способности различных типологических групп Воспитание и обучение юного спортсмена. Воспитательная функция спортивной подготовки 6.Обучение в системе спортивной подготовки.Закономерности, правила и принципы обучения. 7.Физическая подготовка и ее возрастная направленность 8.Возрастная периодизация тренировочных нагрузок.Планирование тренировочных нагрузок разной направленности с учетом возраста, пола и физического развития 9.Организация занятий и режима жизни юного спортсмена.Определение особенностей биологического и физического развития
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-1 Способен планировать деятельность организации в области физической культуры и массового спорта
- ОПК-2 Способен реализовывать программы и комплексные мероприятия образовательной, спортивной и физкультурно-оздоровительной направленности с использованием средств, методов и приемов видов спорта
- ОПК-9 Способен осуществлять методическое сопровождение по направлениям деятельности в области физической культуры и массового спорта
- УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
- Образование
- Учебный план 49.04.01, 2023, (2.5), Физическая культура
- Современные технологии подготовки юных спортсменов