Социальная педагогика

Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов целостной системы знаний о социальной педагогике, как интегративной отрасли современного научного знания, о социализации и социальном развитии ребенка и окружающей его социальной среды; содержании и специфике деятельности системы общественно-государственных институтов социального воспитания. Основные задачи изучения дисциплины: изучение специфики социальной педагогики как практической деятельности; понимание студентами общих и педагогических закономерностей взаимодействия личности и социума; объяснение природы возникновения девиаций; ознакомление студентов с социально-педагогическим подходом к личности, факторами ее формирования в процессе социализации, с законами и формами регуляции социального поведения; получение студентами знаний о проблематике и результатах исследований, ведущихся в рамках отдельных отраслей социально-педагогической науки.
Краткое содержание дисциплины
Социальная педагогика, как отрасль педагогики, исследует социальное воспитание человека, которое осуществляется на протяжении всей его жизни. т.е. она рассматривает, какие социальные обстоятельства прямо или опосредованно влияют на воспитание человека. Дисциплина включает в себя следующие основные разделы: теоретические основы социальной педагогики (социальная педагогика как практическая деятельность, научная дисциплина и образовательный комплекс); основные понятия, принципы и методы социальной педагогики; социализация как социально-педагогическое явление; социально-педагогический процесс, содержание, формы и методы социально-педагогической деятельности; социально-педагогическое исследование; социальное воспитание как социально-педагогическое явление; социально-педагогическая виктимология как составная часть социальной педагогики.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-3 Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
  • ОПК-6 Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.