- Цели и задачи дисциплины
- Цель: сформировать у будущих педагогов готовность к организации работы с семьей воспитанников, способствовать осознанию роли семьи и домашнего воспитания в социализации ребенка и формировании его личности. Задачи: - познакомить студентов с историей семейного воспитания, традициями и опытом домашнего воспитания прошлого и современности, принципами и механизмами воспитания ребенка в семье, особенностями семейных взаимоотношений, методами изучения семьи, способами организации взаимодействия родителей и педагогов; - научить видеть и анализировать проблемные ситуации в семейном воспитании детей, самостоятельно находить способы их решения, способствовать осмыслению перспектив развития современной семьи и семейного воспитания; - сформировать представление о необходимости взаимодействия общественного и семейного воспитания.
- Краткое содержание дисциплины
- В содержании дисциплины рассмотрены следующие вопросы: Семья как социальный институт формирования личности. Психолого-педагогические основы семейного воспитания. История развития семейного и домашнего воспитания в России. Взаимодействие общественного и семейного воспитания.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-6 Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
- Образование
- Учебный план 44.03.01, 2024, (5.0), Педагогическое образование
- Семейная педагогика