- Цели и задачи дисциплины
- Цель дисциплины – изучение основных принципов функционирования и перспектив развития трибосопряжений в современных поршневых и комбинированных ДВС, а также основных методов, средств проектирования и совершенствования сопряжений энергоэффективных двигателей. К основным задачам дисциплины относится ознакомление с: – основными принципами совершенствования конструкции узлов трения энергоэффективных ДВС, принципами снижения материалоемкости, массы сопряжений, повышение надежности и ресурса; – правилами применения материалов и технологий для повышения износостойкости и несущей способности пар трения; – особенностями использования новых антифрикционных и фрикционных материалов с улучшенными параметрами, не содержащих асбест, свинец, соединения тяжелых металлов и другие токсичные и канцерогенные вещества; – совершенствованием конструкции уплотнений, обеспечивающих низкий уровень трения, герметичность и исключающих попадание абразива в сопряжения.
- Краткое содержание дисциплины
- Дисциплина "Ресурсоэффективные технологии в двигателестроении" предусматривает знакомство обучающихся с современными средствами и методами анализа процессов в трибосопряжениях поршневых и комбинированных двигателей, основами моделирования и расчета основных триботехнических параметров и способами минимизации механических потерь. К основным разделам дисциплины относят: - функциональная модель взаимодействия тел трения и микрорельеф шероховатости контактного слоя; - анализ взаимодействия контактных слоев и методы моделирования микрорельефа шероховатости трибосопряжений; - оценка параметров при трении скольжения в трибосопряжениях ресурсоэффективных ДВС; - оценка параметров изнашивания и ресурса в основном периоде работы сопряжения; - гидродинамическое трение в подшипниках поршневых и комбинированных ДВС.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-1 Способность использовать методы решения задач оптимизации параметров различных систем
- Образование
- Учебный план 13.04.03, 2023, (2.0), Энергетическое машиностроение
- Ресурсоэффективные технологии в двигателестроении