- Цели и задачи дисциплины
- Целями и задачами освоения дисциплины являются: — сформировать у студентов комплексные представления и взаимосвязи религиозных институтов и масс-медиа; — формирование целостного представления о религиозно-медийных взаимоотношениях в зарубежных странах и в России; — изучение процесса формирования взаимоотношений религии и СМИ; — раскрытие роли религии в пространстве масс-медиа; — сформировать представления о религиозной и религиоведческой журналистике; — понять риски взаимодействия православных СМИ и религиозных институтов и пути их преодоления.
- Краткое содержание дисциплины
- Религия как социокультурный феномен. Основные понятия теории средств массовой информации. Массовая коммуникация и массовая информация. Методологические основы изучения СМИ. Модели коммуникации (Г.Лассуэлл, Ю.Воронцов). Теория многоступенчатого потока информации. Теоретические основы изучения массовой коммуникации и средств массовой информации. Теоретические основы изучения массовой коммуникации (Г.Тард, Г.Лебон, М.Вебер, А.Б.Гофман). Исследования СМИ и СМК в З.Европе и США (Гэллап, П.Лазарсфельд, Г.Лассуэлл и др.). Значение массовой коммуникации в истории и современности: "глобальная деревня" (М.Маклюэн), "Футурошок" (О.Тоффлер). Специальные теории массовой коммуникации: СМИ как манипулятор и мифотворец (Г.Шиллер); монополизация власти в СМИ и через СМИ (Б.Багдикян). Взаимодействие религиозных институтов со СМИ. Религиозные СМИ в системе СМК. Религиозный институт и институт СМИ: структура и функции. Стратегии взаимодействия религиозных институтов и СМИ. Религиозные СМИ: особенности и характеристики. Религиозные СМИ: корпоративная принадлежность и социальные функции. История зарубежных и российских религиозных СМИ. Зарубежные религиозные СМИ: возникновение и эволюция. Религиозные СМИ Запада и Востока: институты и ценности. Религиозные СМИ России. Возникновение в России и взаимодействие с властью и обществом. Типология религиозных СМИ: теле, радио, печатные.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-6 Способен учитывать тенденции развития общественных и государственных институтов для их разностороннего освещения в создаваемых медиатекстах и (или) медиапродуктах, и(или) коммуникационных продуктах.
- Образование
- Учебный план 47.04.01, 2024, (2.5), Философия
- Религия в цифровом обществе