- Цели и задачи дисциплины
- сформировать и развить компетенции, которые позволят в будущем наиболее эффективно осуществлять профессиональную деятельность, с учетом знаний из области когнитивной психологии, используя знания проблематики когнитивных способностей и методы их развития. Задачи: 1) сформировать представления о понятии и структуре познавательных способностей с точки зрения общепсихологического подхода и в рамках когнитивной парадигмы; сформировать представления об основных теориях интеллекта, креативности и когнитивных стилях, детерминантах когнитивного развития; 2) сформировать умения: применять знания по психологии когнитивных способностей в своей деятельности; 3) сформировать навыки владения технологиями диагностики и развития когнитивных способностей.
- Краткое содержание дисциплины
- Когнитивная психология. Когнитивные способности. Структура когнитивных способностей: основные определения и подходы к изучению. Общепсихологический дискурс проблематики способностей. Когнитивная парадигма в исследованиях способностей. Ресурсно-информационный подход к изучению когнитивных способностей. Психофизиологические исследования когнитивных способностей. Общий интеллект в структуре когнитивных способностей. Мышление и интеллект - естественный и искусственный. Теории интеллекта. Психология креативности. Когнитивные стили. Когнитивное развитие. Основные положения теории Пиаже. Детерминанты когнитивного развития.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
- Образование
- Учебный план 37.05.02, 2020, (5.0), Психология служебной деятельности
- Развитие когнитивных способностей