- Цели и задачи дисциплины
- Основная цель дисциплины: сформировать у студентов систему научных понятий и базовых представлений о всех существенных аспектах активности человека как субъекта труда. Дать фундаментальные знания об основных проблемах психологии труда, частных задачах и их соотношении с фундаментальными проблемами психологии в целом, обеспечить ориентировку студентов в специфических психологических составляющих труда. Задачи дисциплины состоят в том, чтобы дать представление об основных этапах и содержании психологии труда в историческом контексте. Показать на примерах из различных исторических срезов органическую взаимосвязь российской и мировой истории психологии трудовой деятельности. В этом контексте проанализировать общее и особенное в российском рассмотрении вопросов психологии труда, что позволит определить место трудовой деятельности человека на современном этапе.
- Краткое содержание дисциплины
- Показать по каким проблемам психологии труда, инженерной психологии ведутся сегодня споры и дискуссии в российской и зарубежной практике и теории. Определить место трудовой деятельности человека в обществе; формирование и эволюцию понятий и категорий психологии труда. Обратить внимание на тенденции развития мировой практики, место и роль российской школы психологии труда в мировой науке. Проанализировать те изменения в исторических представлениях, которые произошли в России в последнее десятилетие.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-4 Способен описывать структуру деятельности специалиста в рамках определенной профессиональной сферы, прогнозировать, анализировать и оценивать психологические условия профессиональной деятельности персонала, осуществлять профессиональный психологический отбор лиц, способных овладевать и осуществлять определенные виды профессиональной деятельности
- ПК-4 Способен к психологическому сопровождению системы управления персоналом и деятельностью руководителя (клиента) и созданию здоровой, безопасной и продуктивной рабочей среды
- ПК-6 Способен обеспечить психологическое сопровождение служебной деятельности личного состава для эффективного выполнения им трудовых задач
- УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели