- Цели и задачи дисциплины
- Цель освоения дисциплины «Психология и педагогика» - повышение образованности молодых специалистов в вопросах научной психологии и педагогики, психологических и педагогических вопросах их самореализации и самоутверждения в жизни и профессиональной деятельности. Задачи дисциплины: – создание условий для самооценки личностных и профессиональных качеств, способствующих дальнейшему развитию выпускника-бакалавра; – формирование умения применять психологические и педагогические знания в конкретных профессиональных ситуациях, связанных с человеческими взаимоотношениями; – формирование психологической культуры необходимой для успешной организационно-управленческой деятельности; формирование знаний о наиболее эффективных современных педагогических технологиях.
- Краткое содержание дисциплины
- Предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления психологии. Понятие: индивид, личность, субъект, индивидуальность. Психика и организм; психика, поведение и деятельность человека. Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Структура психики; соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания. Познавательные процессы: ощущение, восприятие, представление, воображение, мышление и интеллект; творчество; внимание. Мнемические процессы; эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности. Общение и речь человека в процессе познания. Психология личности: темперамент, характер, воля. Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия. Предмет, методы и задачи педагогики. Методологические основы педагогики. Личность как предмет воспитания. Сущность процесса образования. Управление образовательными системами. Сущность процесса обучения. Принципы целостного педагогического процесса. Методы и средства воспитания. Методы обучения. Формы организации учебного процесса. Урок как основная форма обучения.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
- УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
- УК-9 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
- Образование
- Учебный план 27.03.04, 2022, (4.0), Управление в технических системах
- Психология и педагогика