- Цели и задачи дисциплины
- Формирование у студентов системы базовых знаний об основных направлениях психологической коррекции, методах психокоррекционной работы, принципах составления психокоррекционных и психореабилитационных программ, умения и применять методы коррекционной работы в практической деятельности.
- Краткое содержание дисциплины
- Общее представление о психологической коррекции и психологической реабилитации. Сходства и различия в понятиях «психокоррекция», «психотерапия», «психологическое консультирование». Психодинамический подход к коррекционному воздействию. Личностно-центрированная психокоррекция. Экзистенциальное направление в психокоррекции. Поведенческое направление психокоррекции. Когнитивная психокоррекция. Трансактный анализ Э. Берна. Гештальттерапия Ф. Перлза. Мультимодальный подход в психокоррекции. Психокоррекционные методы: метод саморегуляции, арт-терапия, телесно-ориентированная психотерапия. Принципы составления психокоррекционных программ. Особенности проведения психологической реабилитации с сотрудниками силовых структур.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-11 Способен проводить работу по психологической реабилитации лиц, получивших психические травмы, осуществлять комплекс мер по социально-психологической реадаптации сотрудников, военнослужащих и (или) отдельных лиц, действовавших в экстремальных условиях
- ОПК-12 Способен проводить работу по социальной реабилитации лиц, находящихся в ситуации социальной дезадаптации
- ОПК-13 Способен осуществлять психологическую профилактику отклонений в личностном развитии сотрудников, военнослужащих и (или) отдельных лиц, которые приводят к риску профессиональной деформации или асоциального поведения
- ОПК-14 Способен использовать адекватные развивающие и коррекционные программы, осуществлять психологическую интервенцию с целью изменения негативных состояний лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе в состоянии психологической дезадаптации, с различными проявлениями девиаций, зависимостей, с суицидальными наклонностями
- Образование
- Учебный план 37.05.02, 2020, (5.0), Психология служебной деятельности
- Психологическая интервенция (развитие, коррекция и реабилитация)