Психофизиология

Цели и задачи дисциплины
Целью освоения дисциплины «Психофизиология» является знакомство студентов с естественнонаучными основами психологии человека. Данная цель достигается за счет решения следующих задач: 1) формирование системного понимания сущности и взаимосвязей процессов, протекающих на субъективном, нейрофизиологическом и молекулярно–генетическом уровнях; 2) научения студентов использованию данных естествознания для решения задач фундаментальной и прикладной психологии; 3) формирования понимания тесной диалектической связи психических процессов и мозга, неразрывного единства структуры и функций; 4) знакомство с принципами и механизмами нервной и нейроэндокринной регуляции функций, формирования и управления поведением.
Краткое содержание дисциплины
Дисциплина «Психофизиология» интегрирует знания студентов по психологическим дисциплинам со знаниями в области естествознания. Общая часть психофизиологии суммирует и обобщает знания студентов о нейронных механизмах регуляции и физиологического обеспечения психических состояний и реакций человека, а также знакомит с историей и современным положением психофизиологии среди смежных дисциплин естественнонаучного и психологического профиля, ее целями, задачами и основными методами психофизиологических исследований, в том числе полиграфическим. Вторая часть рассматривает механизмы нейронной регуляции функциональных состояний, эмоций, памяти, стресса и т.д., а также возможности диагностики психических процессов и состояний по физиологическим параметрам. Третья часть посвящена основным прикладным вопросам психофизиологии.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-5 Способен осуществлять комплексное исследование и диагностику психических свойств и состояний, особенностей развития различных сфер личности, а также профессиональной среды с учетом нормативной регламентации и этических принципов деятельности психолога, изучать психологический климат, анализировать формы организации взаимодействия в служебных коллективах, составлять психодиагностические заключения и рекомендации по их использованию
  • ПК-6 Способен обеспечить психологическое сопровождение служебной деятельности личного состава для эффективного выполнения им трудовых задач
  • УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.