- Цели и задачи дисциплины
- Цель дисциплины: сформировать у обучающихся знания, умения и навыки профессиональной деятельности в области учебно-исследовательской, организационно-проектной, аналитической и консультативной работы. Задачи дисциплины: - ознакомить студентов с основными моделями учебно-исследовательской деятельности, дать представление о методике разработки программы исследования и оформлении тезисов научного доклада; - изучить особенности политической методологии; - обучить студентов анализу информации, связанной с социально -политическими и экономическими событиями, конфликтными ситуациями и политическими решениями в научно-практическом аспекте; - отработать навыки проектной деятельности и отчетно-аналитической работы при выполнении профессиональных задач.
- Краткое содержание дисциплины
- Выявление специфики научно-исследовательской деятельности в профессиональной области. Определение проблематики и направления исследования. Формулировка темы. Конструирование исследовательской модели в формате социально-политического и экономического исследования. Определение теоретической и методологической базы исследования. Постановка гипотез. Определение объекта и предмета изучения. Изучение источников и литературы. Анализ степени исследования темы. Проведение исследования. Формулирование выводов. Подведение итогов исследования. Подготовка тезисов доклада. Написание текста статьи. Корректировка полученных результатов. Оформление результатов исследования. Подготовка статьи к публикации. Оформление тезисов статьи, списка источников и литературы. Сверка предоставляемой работы выбранному изданию и научному направлению. Политические структуры современного мира в контексте процессов международной интеграции: задачи, проблемы, особенности. Интеграционные объединения в современных международных отношениях (на примере ШОС, БРИКС, АСЕАН, АТЭС и USMCA) . Роль политической и экономической интеграции в политических процессах современного мира. Основные элементы интеграционных структур: организационный аспект. Оценка эффективности деятельности международных интеграционных объединений. Организационно-проектное направление интеграционной деятельности: виды, разновидности и формы (работа с кейсами). Формирование основных направлений деятельности ШОС как проекта (на примере кейсов). Роль ШОС в процессе переговоров и разрешении конфликтов. Процесс разработки и принятия политических решений как вид проектной деятельности (проработка на примере кейсов). Виды аналитической и отчетной работы в организационно-проектной деятельности. Направления и виды профессиональной деятельности в области международной политической и экономической интеграции.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-2 Способен владеть навыками рационализации своей исполнительской работы под руководством опытного специалиста с учетом накапливаемого опыта
- ПК-3 Способен владеть навыками работы в качестве исполнителя проекта, в том числе международного профиля
- ПК-5 Способен ориентироваться в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимание механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики
- УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
- Образование
- Учебный план 41.03.05, 2021, (4.0), Международные отношения
- Практикум по виду профессиональной деятельности