- Цели и задачи дисциплины
- Цель: формирование организационных, коррекционных, психолого-педагогических, профессиональных компетенций будущего психолога. Задачи: - формирование знаний и представлений о профессиональном развитии психолога; профессиональном самосознании; индивидуальной траектории профессионального и личностного развития, а также представлений об образе осваиваемой профессии; - формирование знаний и представлений о психокоррекционной работе в деятельности психолога; об основных принципы психокоррекционной работы, о психокоррекционных мероприятиях, о сущности коррекционного процесса; - уметь применять существующие теоретико-методологические подходы в психологии для научного анализа, уметь применять стандартизированные методики для психологического анализа в научной деятельности; поиск научной литературы, тематических статей (отбор научной литературы), составление библиографий по определенным темам; – уметь представлять научные доклады, тезисы, научные статьи - уметь выделять психологические знания в различных научно-практических областях ознакомление с теоретическими основами методики, постановки, организации и выполнения научных исследований, планирования.
- Краткое содержание дисциплины
- Дисциплина «Практикум по виду профессиональной деятельности» является составной частью модуля "Профессиональные дисциплины" (вариативная часть) и направлена на формирование знаний и представлений о профессиональном развитии психолога, компетентности будущего психолога. Условиями успешного прохождения дисциплины являются: - глубокие и обобщенные знания о профессиональном развитии психолога, его профессиональном самосознании, знаниях психокоррекционной работы, профессиональной деятельности личности в целом; - практические умения организации практической направленности деятельности психолога; - сформированные навыки самоанализа и рефлексии направления, динамики профессионально-личностных характеристик развития личности психолога
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-1 Способен осуществлять психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, а также проводить коррекционно-развивающую работу с детьми и обучающимися, в том числе работу по восстановлению и реабилитации
- ПК-2 Способен к прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях
- ПК-3 Способен к организации и предоставлению психологических услуг лицам разных возрастов и социальных групп
- ПК-5 Способен к осуществлению психологического сопровождения персонала организации
- Образование
- Учебный план 37.03.01, 2023, (4.0), Психология
- Практикум по виду профессиональной деятельности