- Цели и задачи дисциплины
- Цель дисциплины формирование у студентов адекватного представления о предмете, методах и задачах педагогики, ее основных категориях. Задачи дисциплины: получение теоретических знаний по дисциплине; овладение специальными научными знаниями в сфере педагогической практики и методами анализа конкретных ситуаций процесса обучения и воспитания; понимание современных теорий учения и становления личности обучающихся; ознакомление с современными концепциями соотношения обучения и развития, способами создания самого учебного предмета и построения учебно-воспитательного процесса.
- Краткое содержание дисциплины
- Истоки происхождения "педагогики" и этапы ее развития. Педагогика в системе наук о человеке.Воспитание базовой культуры личности. Развитие, социализация и воспитание личности. Воспитательные системы. Введение в педагогическую деятельность. Профессиональное становление , развитие деятельность и личность педагога. Методология и методы педагогических исследований. Целостный педагогический процесс. Закономерности и принципы педагогики. Содержание образования как основа базовой культуры личности. Формы и методы обучения. Воспитательные системы. Дидактика как педагогическая теория обучения. Технология педагогического общения и установления педагогически целесообразных взаимоотношений. Основы коммуникативной культуры. Инновационные процессы в образовании.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-3 Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
- ОПК-4 Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей