- Цели и задачи дисциплины
- Цель: формирование у студентов грамотности в вопросах понимания сущности и особенностей современных педагогических технологий обучения и воспитания. Задачи: формирование представлений о теоретических характеристиках современных педагогических технологий; о сущности и особенностях современных педагогических технологий и особенностей подходов к оценке эффективности педагогических технологий; осмысление влияния новых технологий на образовательный процесс и уметь применять различные технологические средства в учебной и внеучебной деятельности; развитие аналитических умений; диалогического мышления; способности к оценке эффективности педагогических технологий; формировать умения проектирования педагогических технологий и реализации их элементов в профессиональном образовании.
- Краткое содержание дисциплины
- Теоретико-методологические основы педагогических технологий. Основные свойства и признаки педагогических технологий. Функции, принципы и структурные компоненты педагогических технологий. Традиционные и инновационные педагогические технологии. Личность обучаемого как объект и субъект в педагогических технологиях. Проектирование педагогического процесса с использованием педагогических технологий. Характеристика современных педагогических технологий. Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса. Использование ПТ на уроках физической культуры. Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса. Педагогические технологи на основе эффективности управления и организации учебного процесса. Технологии развивающего обучения. Социально-воспитательные технологии. Воспитательные технологии. Технологии контроля и диагностики в педагогическом процессе. Оценивание учебных достижений Особенности реализации образовательных технологий физического воспитания. Основные концепции физического воспитания. Интегративное обучение в физическом воспитании школьников. Модульно-рейтинговые технологии образования Инновационные технологии физического воспитания.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-6 Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
- ОПК-7 Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
- Образование
- Учебный план 44.03.01, 2024, (5.0), Педагогическое образование
- Педагогические технологии