- Цели и задачи дисциплины
- Цель: формирование у студентов грамотности в вопросах понимания сущности и особенностей современных педагогических технологий обучения и воспитания. Задачи: формирование представлений о теоретических характеристиках современных педагогических технологий; о сущности и особенностях современных педагогических технологий и особенностей подходов к оценке эффективности педагогических технологий; осмысление влияния новых технологий на образовательный процесс и уметь применять различные технологические средства в учебной и внеучебной деятельности; развитие аналитических умений; диалогического мышления; способности к оценке эффективности педагогических технологий; формировать умения проектирования педагогических технологий и реализации их элементов в профессиональном образовании.
- Краткое содержание дисциплины
- Теоретико-методологические основы педагогических технологий. Основные свойства и признаки педагогических технологий. Функции, принципы и структурные компоненты педагогических технологий. Традиционные и инновационные педагогические технологии. Личность обучаемого как объект и субъект в педагогических технологиях. Проектирование педагогического процесса с использованием педагогических технологий. Характеристика современных педагогических технологий. Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса. Использование ПТ на уроках физической культуры. Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса. Педагогические технологи на основе эффективности управления и организации учебного процесса. Технологии развивающего обучения. Социально-воспитательные технологии. Воспитательные технологии. Технологии контроля и диагностики в педагогическом процессе. Оценивание учебных достижений Особенности реализации образовательных технологий физического воспитания. Основные концепции физического воспитания. Интегративное обучение в физическом воспитании школьников. Модульно-рейтинговые технологии образования Инновационные технологии физического воспитания.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-4 Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
- ОПК-5 Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
- ОПК-6 Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
- ОПК-7 Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
- ОПК-9 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
- ПК-2 Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
- ПК-3 Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
- ПК-5 Способен организовывать индивидуальную и совместную учебно-проектную деятельность обучающихся в соответствующей предметной области
- ПК-7 Способен к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности
- ПК-8 Способен организовывать образовательный процесс с использованием современных образовательных технологий, в том числе дистанционных
- ПК-9 Способен планировать, организовывать, контролировать и координировать образовательный процесс
- Образование
- Учебный план 44.03.01, 2024, (4.0), Педагогическое образование
- Педагогические технологии