- Цели и задачи дисциплины
- Цели освоения дисциплины: 1) развитие компетентности бакалавра в области основ здорового образа жизни; 2) формирование мотивации к здоровому образу жизни; 3) создание личностно-ценностного отношения к здоровью и необходимость привития навыков здорового образа жизни учащимся; 4) овладение навыками оказания первой помощи при острых заболеваниях и травмах. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: 1) формирование у обучающихся представления о здоровье и здоровом образе жизни; 2) получение представления о наиболее распространенных болезнях и возможности их предупреждения; 3) развитие положительной мотивации сохранения и укрепления собственного здоровья обучающихся через овладение принципами здорового образа жизни; 4) овладение навыками по уходу за больными (взрослыми и детьми) в домашних условиях; 5) знакомство с основными принципами и овладение методами оказания первой (доврачебной) помощи при наиболее часто встречающихся неотложных состояниях; 6) приобретение знаний нормативно-правовой базы в сфере охраны здоровья населения России.
- Краткое содержание дисциплины
- Понятия «здоровье», «предболезнь», «болезнь». Основы здорового образа жизни. Профилактика болезней. Влияние наследственности в возникновении и развитии болезней. Модели организации здравоохранения. Нормативно-правовая база охраны здоровья населения России. Особенности жизнедеятельности цивилизованного человека. Болезни цивилизации: Ожирение. Гипертоническая болезнь. Атеросклероз. Ишемическая болезнь сердца. Сахарный диабет. Рак. Аллергические болезни. Умственная работоспособность и утомление. Факторы рациональной организации жизнедеятельности работника умственного труда. Факторы риска труда учителя. Общие принципы профилактики нарушений здоровья у педагогов. Инфекционные и эпидемические процессы. Иммунитет. Понятие об иммунитете и его видах. Общие принципы профилактики инфекционных заболеваний. ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». Календарь профилактических прививок. Основные признаки инфекционных заболеваний. Воздушно-капельные инфекции. Желудочно-кишечные инфекции. Пищевые отравления бактериальными токсинами. Зоонозы (бешенство, орнитоз, сибирская язва, токсоплазмоз, клещевой энцефалит). Гематогенные инфекции (столбняк, вирусный гепатит). Болезни, передающиеся половым путем. ВИЧ-инфекция (СПИД). Первая помощь при травмах и неотложных состояниях. Основные правила ухода за больным в стационаре и на дому.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-7 Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
- УК-8 Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
- Образование
- Учебный план 44.03.01, 2024, (5.0), Педагогическое образование
- Основы медицинских знаний и здорового образа жизни