- Цели и задачи дисциплины
- Цель дисциплины - освоение студентами теоретической базы и современных технологий продуктивного творческого мышления (персонального и в коллективе). Задачи дисциплины: - усвоение понятийного аппарата и научных основ: теории пассионарности Л.Н. Гумилева, наработок в сфере научной организации труда (НОТ), тайм-менеджмента, современных концепций лидерства, теории развития творческой личности (ТРТЛ), теории принятия решений (индивидуального и в коллективах); - формирование навыков преодоления психологической инерции при решении нестандартных задач; - формирование навыков самоменеджмента
- Краткое содержание дисциплины
- Обучающиеся постигают: причины возникновения стереотипов и проявлений различных видов психологической инерции (возникающей у людей в ходе решения нестандартных задач), закономерности групповой динамики, влияющие на эффективность коллективной работы (на основе наработок теории развития творческой личности (ТРТЛ) и развития творческих коллективов в теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), а также современных исследований проблем лидерства. Осваиваются: основы тайм-менедмента (системы эффективной личной работы), методы борьбы с персональной и коллективной психологической инерцией , а также методики организации эффективной (и бесконфликтной) работы в коллективе
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
- УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
- Образование
- Учебный план 01.03.04, 2021, (4.0), Прикладная математика
- Организация продуктивного мышления