- Цели и задачи дисциплины
- Цель: изучить теоретические основы педагогики дополнительного образования, познакомить с методикой дополнительного образования; формирование у студентов образовательного, технологического, методического, психологического, организационного, рефлексивного компонента профессиональной компетентности педагога в сфере дополнительного образования; формирование представлений о направлениях и видах внеурочной деятельности обучающихся в общем образовании. Задачи: - познакомить с Федеральными нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность в области дополнительного образования детей; с Концепцией развития дополнительного образования детей в России; - познакомить и изучить историю возникновения и развития системы дополнительного образования; сущность системы дополнительного образования, как составляющей системы образования, особенности ее организации; основные методики и технологии в области дополнительного образования в связи с введением и реализацией ФГОС НОО, ООО, СОО и модернизацией системы дополнительного образования детей; - способствовать формированию педагогических и тьюторских позиций, компетенций.
- Краткое содержание дисциплины
- История становления дополнительного образования детей в России. Современное дополнительное образование детей в контексте государственной политики в образовании. Новая палитра дополнительного образования детей в России. Интеграционное взаимодействие основного и дополнительного образования детей как ресурсы достижения требований ФГОС общего образования. Взаимосвязь и отличие дополнительного образования и внеурочной деятельности учащихся. Реализация ООП образовательными учреждениями. Направления, виды, этапы организации внеурочной деятельности. Достижение планируемых результатов освоения ООП. Реализация дополнительных образовательных программ. Педагог дополнительного образования в условиях модернизации образования.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-1 Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
- ОПК-2 Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
- ОПК-4 Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
- ПК-2 Способен развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативность, творческие способности и гражданскую позицию способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни, средствами преподаваемого учебного предмета
- Образование
- Учебный план 44.03.01, 2023, (4.0), Педагогическое образование
- Организация дополнительного образования