- Цели и задачи дисциплины
- Цель изучения дисциплины - формирование у студентов знаний в области управления организационным поведением и организационными изменениями, и на этой основе выработка у них навыков эффективного взаимодействия и управления людьми в трудовом коллективе. Задачи: - изучить суть понятия «организационное поведение», этапы формирования теорий и концепций в данной области; - сформировать четкое и ясное понимание закономерностей организационного поведения на уровнях: личность, группа, организация; - раскрыть механизмы и факторы, оказывающие влияние на эффективное организационное поведение сотрудников; - ознакомить с основными социальными процессами и факторами, регулирующими поведение личности в группе и организации; - ознакомить с методами мотивации, разрешения конфликтов, управления стрессами, формирования и развития организационной культуры; -рассмотреть психологические техники воздействия и влияния на поведение человека, в том числе в конфликтных ситуациях; - овладеть основами делового общения, навыками работы в команде, искусством презентаций, правилами деловой этики; - изучить особенности поведения человека и коллектива в различных рабочих ситуациях, возникающих в процессе трудовой совместной деятельности; -приобрести практические навыки анализа и решения проблемных ситуаций, а по моделированию желательного поведения сотрудников организации - изучить методики прогнозирования и моделирования поведения сотрудников в организации, исследования группового поведения и климата внутри коллектива, а также приемы выявления причин проблемного поведения и его коррекции; - ознакомление с теоретическими основами управления изменениями в организации и основными моделями управления изменениями; - формирование знаний и навыков по выявлению необходимости внесения изменений в организации, а также по их обоснованию; - ознакомление с методами и инструментами разработки и внедрения организационных изменений - сформировать навыки управленческого воздействия на поведение подчиненных.
- Краткое содержание дисциплины
- Отличительной особенностью данной дисциплины является междисциплинарный подход к ее изучению. Курс раскрывает содержательные и прикладные аспекты организационного поведения и управления организационными изменениями: теории поведения человека в организации; анализ и формирование группового поведения в организации; лидерство в организации; поведение в конфликтных ситуациях; мотивация и результативность трудовой деятельности; коммуникативное поведение личности в организации; управление нововведениями в организации, закономерности развития организации, сущность и принципы управления изменениями, модели управления изменениями, разработка и планирование изменений, реализация плана изменений.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-1 Способен решать профессиональные задачи на основе знания (на продвинутом уровне) экономической, организационной и управленческой теории, инновационных подходов, обобщения и критического анализа практик управления
- ОПК-3 Способен самостоятельно принимать обоснованные организационно-управленческие решения, оценивать их операционную и организационную эффективность, социальную значимость, обеспечивать их реализацию в условиях сложной (в том числе кросс-культурной) и динамичной среды
- УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
- УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
- Образование
- Учебный план 38.04.02, 2024, (2.0), Менеджмент
- Организационное поведение и управление организационными изменениями