- Цели и задачи дисциплины
- Целью освоения дисциплины является теоретическая и практическая подготовка обучающихся (слушателей) в области обучения лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями. Задачи дисциплины: - сформировать представления об особенностях развития лиц с ОВЗ и ООП; - проанализировать основные подходы к пониманию особенности обучения лиц с ОВЗ и ООП на основе представления содержания нарушений развития; - проанализировать основные подходы, принципы, особенности построения инклюзивного образовательного пространства в отношении обучения лиц с ОВЗ и ООП; - выработать умение определять и реализовывать формы, методы и средства для организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, требованиями инклюзивного образования; - выработать умение применять психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями; - выработать умение выбирать формы, методы, приемы взаимодействия с разными участниками образовательного процесса (обучающимися, родителями, педагогами, администрацией) в соответствии с контекстом ситуации.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-3 Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
- Образование
- Учебный план 44.03.01, 2024, (5.0), Педагогическое образование
- Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями