Научно-исследовательская работа

Цели и задачи дисциплины
Научно-исследовательская работа является важнейшей составной частью учебного процесса по подготовке бакалавров в соответствии с основной образовательной программой, обеспечивает системно-деятельностный подход в подготовке бакалавров в области научно-исследовательской деятельности. Цели научно-исследовательской работы: расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения; формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы, сбора, анализа и обобщения научного материала; формирование навыков реферирования, обзора и анализа научных источников, обобщения и критической оценки результатов научно-теоретических исследований в области юриспруденции; практическое участие в научно-исследовательской работе коллектива исследователей кафедры; разработка оригинальных научных идей для подготовки выпускной квалификационной работы. Задачи научно-исследовательской работы: - создать благоприятные условия для формирования высокопрофессиональной и творчески активной личности будущего специалиста и ученого; - вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;  - формулировать и разрешать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательской работы; выбирать необходимые методы исследования (модифицировать существующие, разрабатывать новые методы), исходя из задач конкретного исследования; _ применять современные информационные технологии при проведении научных исследований; _ обрабатывать полученные результаты, анализировать и представлять их в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской работе, тезисов докладов, научной статьи, статей, ВКР).
Краткое содержание дисциплины
В ходе НИР студенты знакомятся с общими принципами организационно-исследовательской работы, исследовательскими методами. Студенты приобретают опыт исследовательской деятельности, в процессе которой апробируют и реализуют свои научные идеи и замыслы, собирают научно-исследовательский материал, анализируют и обобщают результаты проведенного исследования, представляемые затем в рамках выпускной квалификационной работы. НИР студентов организуется в соответствии с логикой работы над выпускной квалификационной работой: - выбор темы, определение проблемы, объекта и предмета исследования; - формулирование цели и задач исследования; - теоретический анализ литературы и исследований по проблеме, подбор необходимых источников по теме; - составление библиографии; - формулирование рабочей гипотезы; - выбор теоретико-методической базы исследования; - определение комплекса методов исследования; - проведение констатирующего эксперимента; - анализ экспериментальных данных; - оформление результатов исследования. Студенты работают с первоисточниками, монографиями, консультируются с научным руководителем и преподавателями. За время проведения НИР студент должен сформулировать в окончательном виде тему выпускной квалификационной работы по профилю своего направления подготовки из числа актуальных научных проблем и согласовать ее с руководителем программы подготовки бакалавров. Важной составляющей содержания НИР являются сбор и обработка фактического материала и статистических данных, соответствующих исследования.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.