- Цели и задачи дисциплины
- Цель: дать глубокие теоретические знания о проектной, научной и методической деятельности, сформировать необходимые умения и навыки в области проектной и исследовательской деятельности, применяемые в физической культуре и спорте, педагогике и медицине, Подготовить к написанию и защите выпускную квалификационную работу. Задачи: бакалавр должен иметь представление об интеграционных процессах «наука-производство», «наука-образование»; знать методы организации и проведения проектной и научно-исследовательской работы, основы методической деятельности в сфере физической культуры и спорта; уметь организовывать и проводить проектную, научно-исследовательскую и методическую работу по проблемам физического воспитания, оздоровительной физической культуры и спортивной тренировки, применять навыки научно-методической деятельности для решения конкретных задач, возникающих в процессе проведения физкультурно-спортивных занятий;
- Краткое содержание дисциплины
- Понятия наука, теория, методика, метод, виды методов. Система подготовки научных кадров. Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования. Взаимосвязь научной, проектной, методической и учебной деятельности в профессиональном образовании. Выбор направления и планирование работы. Стандарты. Виды проектов, научных и методических работ, формы их представления. Подготовка рукописи и оформление научной и методической работы. Оценка результатов проектной, научной и методической деятельности, внедрение в практику. Современные информационные технологии в обеспечении научной и методической деятельности.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-6 Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
- ОПК-9 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
- ПК-5 Способен организовывать индивидуальную и совместную учебно-проектную деятельность обучающихся в соответствующей предметной области
- ПК-8 Способен организовывать образовательный процесс с использованием современных образовательных технологий, в том числе дистанционных
- УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
- УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
- УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
- УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
- Образование
- Учебный план 44.03.01, 2024, (4.0), Педагогическое образование
- Методы исследовательской и проектной деятельности