Методология и методы научного познания

Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины – развитие профессиональной компетентности магистра посредством освоения методологии, логики, техники и организации научного исследования в сфере образования, ведущих к научному осмыслению и пониманию объективной педагогической реальности, этических и ценностно-смысловых основ профессиональной деятельности. Задачи дисциплины: выявление и изучение проблем в современной методологии научного исследования; характеристика проблем научно-исследовательской работы как специфического вида человеческой деятельности; формирование способности использования общенаучных методов и приемов в исследовании; овладение научными методами получения современных научных знаний и углубление представлений о специальных методах научного исследования в педагогике; совершенствование самостоятельной учебной деятельности магистранта; активное включение магистрантов в научно-исследовательскую работу; создание возможности для совершенствования и развития общего интеллектуального и исследовательского уровня магистрантов.
Краткое содержание дисциплины
Систематизация знаний о структуре и формах познания современной науки. Понятие метода, методики и методологии, а также об уровнях методологии. Виды и формы научного исследования. Этапы выполнения научного исследования. Работа с источниками в процессе исследования. Особенности научного исследования в теории и практике образования. Использование специальных методов педагогического исследования. Единство исследовательской и практической учебно-воспитательной работы в педагогике.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-2 способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование
  • ПК-4 готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.