Маркетинговое планирование

Цели и задачи дисциплины
Целью освоения дисциплины является предоставить студентам знания, необходимые для составления стратегических и операционных планов маркетинга. Привитие практических навыков в проведении анализа маркетинговых возможностей предприятия и принятия маркетинговых решений необходимых для разработки маркетинговых планов. Связь между системой маркетинга и планированием носит активный, двусторонний характер. Цели маркетинговой деятельности оказывают решающее воздействие на характер, временной горизонт и на систему планирования. С учетом стремительного развития информационных технологий, целью дисциплины также является ознакомление студентов с тем влиянием, которое они оказывают на маркетинговую деятельность предприятий в российских условиях. Задачи дисциплины: – получение навыков системного подхода к анализу рыночных объектов, процессов и явлений в сфере деятельности предприятий и организаций; – освоение методов маркетингового анализа, полученных результатов; – ознакомление с функциями, выполняемыми маркетингом на предприятии; – определение роли отдельных составляющих в комплексе маркетинговых мероприятий; – формирование знаний, умений и навыков разработки маркетингового плана компании.
Краткое содержание дисциплины
Введение в маркетинговое планирование. Уровни маркетингового планирования: оперативный и стратегический. Основные этапы маркетингового планирования, подготовка к маркетинговому планированию, основополагающие принципы маркетинговой деятельности. 2. Методика анализа внешней и внутренней среды. Техника SWOT-анализа. Факторы среды: анализ внутренней среды (миссия, ресурсы, товарный ассортимент, ценовая политика, распределительная политика, политика продвижения, результаты предыдущей деятельности), анализ внешней среды (демографические тенденции, экономические тенденции, научно-технологические тенденции, экологические тенденции, политико-правовые и социально-культурные тенденции, анализ конкурентов). 3. Сегментация, отбор целевых сегментов и позиционирование. Выбор рынка, выбор подхода к сегментации, оценка и выбор сегментов, на которые будет ориентироваться компания 4. Обоснование маркетинговых целей и стратегий. Краткосрочные маркетинговые цели, финансовые краткосрочные цели, увязывание стратегии долго- и краткосрочных целей, тактики и программ. 5. Разработка маркетинговых стратегий и программ . Товарная стратегия: характерные особенности товара, качество, упаковка и маркировка, обслуживание потребителей, брендинг, разработка товара. Ценовая стратегия: ценообразование и краткосрочные цели, анализ издержек и безубыточности, восприятие потребителей и спрос, корректировка цен. Стратегия распределения: уровни канала распределения, функции канала распределения, логистика. Стратегия продвижения: инструменты продвижения, выбор целевой аудитории, выбор краткосрочной цели стратегии продвижения. Стратегия поддержки комплекса маркетинга: стратегия обслуживания потребителей, стратегия внутреннего маркетинга. 6. Формирование бюджета и определение затрат на маркетинг. Прогнозирование объемов продаж и затрат, типы прогнозов, формирование бюджета: планирование и отслеживание расходов, методы формирования бюджета маркетинговых расходов. 7. Контроль за реализацией плана маркетинга. Контроль реализации годового маркетингового плана, контроль рентабельности, контроль эффективности, стратегический контроль, оценка отношений с потребителями, установление нормативов и составление графика выполнения измерений, установление причин отклонений
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-4 Способен планировать и осуществлять контроль маркетинга в организации
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.