Концепции современного естествознания

Цели и задачи дисциплины
Главной целью курса является формирование современной естественнонаучной картины мира, основанной на принципах универсального эволюционизма и синергетики как диалектических принципах развития в приложении к живой и неживой природе. Основные задачи курса нацелены на выработку следующих мировоззренческих представлений: - о сущности фундаментальных законов природы, составляющих основу современной астрономии, физики, химии, биологии, геологии, географии; - о задачах и возможностях современного естественнонаучного метода и его специфики и дополнительности по отношению к другим методам отражения действительности; - о единой эволюционной картине Вселенной как единой системе; - о месте и роли человека в природе, включая его деятельность в космическом пространстве; - о проблемах экологии, в том числе планетарного и космического масштаба, и задачах общества в связи с развитием современного естественнонаучного знания.
Краткое содержание дисциплины
Курс «Концепции современного естествознания» предназначен для изучения обучающимися по направлению 38.03.01 «Экономика». Данный курс соответствует требованиям ФГОС ВО, включает тематический план; содержание курса из восьми тем в четырёх разделах; перечень лекционных и практических занятий, список рекомендуемой литературы, тестовые задания, вопросы для зачёта и устного опроса. Наименования изучаемых тем: 1. Введение. Разнообразие познаний мира. 2. Физические воззрения и концепции. 3. Химические воззрения и концепции. 4. Биологические воззрения и концепции. 5. Астрономические воззрения и концепции. 6. Геологические воззрения и концепции. 7. Географические воззрения и концепции. 8. Человек, биосфера и ноосфера. Дисциплина завершается зачетом, на котором у студентов проверяется уровень сформированности знаний, представлений, умений и навыков по основным разделам дисциплины. Необходимо также выработать понимание сущности фундаментальных законов природы, основных принципов естествознания, задач и возможностей современного научного метода и специфики его развития, понимание Вселенной как единой развивающейся системы, места и роли человека в природе.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.