- Цели и задачи дисциплины
- Цель изучения дисциплины «Коммуникативно-прагматические основы деловой коммуникации» - содействовать формированию коммуникативной компетентности: формированию навыков применения современных коммуникативных технологий для академического и профессионального взаимодействия. Задачи преподавания дисциплины: - познакомить с экстралингвистическими и языковыми признаками функциональных стилей современного русского языка; - научить использовать различные языковые средства для эффективного академического и профессионального взаимодействия; - сформировать навыки создания устных и письменных текстов на русском языке в сфере деловой коммуникации; - познакомить студентов с базовыми понятиями деловой коммуникации: видами, сторонами, барьерами, стилями; - познакомить с приемами эффективной деловой коммуникации.
- Краткое содержание дисциплины
- Стороны и структура делового общения. Вербальные и невербальные средства общения. Экстралингвистические и языковые признаки функциональных стилей современного русского языка. Использование различных языковых средств для эффективного академического и профессионального взаимодействия. Технологии деловой коммуникации: установление контакта, «малый» разговор, техники снижения эмоционального напряжения, активное слушание. Стили влияния в деловом общении. Устные жанры делового общении, их этикет; создание устных текстов в сфере деловой коммуникации. Письменные жанры делового общения, их этикет; создание письменных текстов в сфере деловой коммуникации. Управление конфликтом в деловом общении.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- УК-4 Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
- Образование
- Учебный план 45.04.01, 2024, (2.5), Филология
- Коммуникативно-прагматические основы деловой коммуникации