История социальной работы

Цели и задачи дисциплины
Целью освоения дисциплины «История социальной работы» является: углубленное изучение процессов возникновения и развития форм социальной помощи благотворительности, познание закономерностей основных этапов исторического процесса, становления и развития отечественного и зарубежного опыта социальной работы. Задачи дисциплины: - подготовка специалистов социальной работы; - формирование научно-исследовательских и технологических навыков; - определение системы понятий и категорий международной практики социальной работы; - знакомство с междисциплинарным подходом в разработке исследовательских и социально-политических программ; - формирование представления у студентов о своеобразии развития отечественной и зарубежной, частной, общественной и государственной практики социальной помощи; - формирование целостного и ценностного отношения к исторической практике поддержки и защиты наиболее уязвимых слоев населения, выработанной человечеством; - применение исторического анализа с целью оценивания современных тенденций развития практики социальной работы, ее формы и модели.
Краткое содержание дисциплины
Теоретические проблемы истории социальной работы. Периодизация. Основные тенденции развития теории и практики социальной работы Древнейшие формы помощи и поддержки на Востоке, в западной цивилизации и в славянских общинах Европейское средневековье: городская взаимопомощь, монашеские ордена, братства, монастыри в деле помощи нуждающимся (IX – XVII вв.). Общинная и церковная благотворительность средне- вековой Руси (IX – XIV вв.) Феномен “нищелюбия” Общественное призрение в Московском государстве XV-XVII вв. Европейская государственная практика помощи и поддержки нуждающихся в XVII – XIX вв. Становление системы социального призрения в России в XVIII – начале XIX вв. Социальная деятельность земских органов и органов городского самоуправления во второй половине XIX – начале XX вв. Формы социальной защиты крестьянства и меры рабочего законодательства в начале XX в. Система социальной помощи населению в конце XIX – XX вв. Становление системы государственного социального обеспечения в СССР. Развитие социальное обеспечение в СССР. Организация социальной защиты населения в период либеральных реформ. (90-е годы XX – начало XXI вв.)
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-2 Способен описывать социальные явления и процессы на основе анализа и обобщения профессиональной информации, научных теорий, концепций и актуальных подходов
  • УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.