Инженерная психология

Цели и задачи дисциплины
Целью курса является ознакомление студентов с психологическими знаниями относительно закономерностей процессов информационного взаимодействия человека и техники с целью использования их в практике проектирования, создания и эксплуатации систем "человек - машина" (СЧМ), "человек - компьютер" (СЧК). В ходе ее достижения решаются следующие задачи: - приобрести теоретические и практические знания анализа происшествий, проведения психологических экспертиз для повышения эффективности работы СЧМ и снижения вероятности ошибок и аварий; - сформировать практическое представление о рабочем месте и системе решаемых прикладных задач на производстве. - Выработать личностное отношение к профессиональной деятельности. В результате изучения курса студент должен усвоить основные понятия и методы работы на производстве, эффективной организации труда
Краткое содержание дисциплины
Основные разделы дисциплины: - цель, задачи, объект и предмет инженерной психологии; - место инженерной психологии в системе наук; - история развития психологического знания и основные направления инженерной психологии; - психика, поведение и деятельность; - основные требования к применению методов инженерной психологии; - использование системы методов при анализе деятельности операторов СЧМ, СЧК; - основные факторы, влияющие на четкость восприятии и передачи информации в системе СЧМ, СЧК; - особенности протекания психических процессов у оператора; - приемы принятия и обработки информации в системе СЧМ, СЧК; - критерии оценки деятельности оператора; - надежность деятельности человека-оператора; - классификация ошибок и ошибочных действий; - индивидуальная и групповая деятельность: понятие, общие отличительные характеристики; - специфика индивидуально и групповой деятельности операторов в системе СЧМ, СЧК.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
  • УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
  • УК-6 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.