- Цели и задачи дисциплины
- Цель преподавания дисциплины – формирование у будущих бакалавров углубленных знаний в области современных информационных, коммуникационных и гис-технологий в туристской индустрии, формирование информационной культуры, способности понимания специфики создания и использования геоинформационных систем, баз данных и специализированных программных продуктов, ориентация на творческое и практико-ориентированное использование современных достижений компьютерных технологий в процессе самообразования и повышения квалификации, в научных исследованиях и будущей профессиональной деятельности. Задачи изучения и преподавания дисциплины «Информационно-коммуникативные и гис-технологии в туризме»: –ознакомить с основами современных информационных и гис-технологий применительно к конкретным предметным областям и современным состоянием уровня и направления развития прикладных программных средств по выбранному направлению; –изучить возможности, специфику и ограничения использования современных информационных, сетевых и гис-технологий для продвижения турпредприятий, турпродуктов и услуг; –изучить основные приемы применения информационных технологий и использования цифровых инструментов для работы с текстовыми, графическими и статистическими данными; –изучить технологии проектирования, создания, редактирования и использования прикладных баз данных, рассмотреть автоматизированные информационные системы и способы их применения в работе специалиста для анализа фактографической информации; –изучить базовый понятийно-терминологический аппарат геоинформационных систем; –ознакомить со структурой и основными функциональными возможностями ГИС; –изучить основные приемы и методы работы с ГИС; –изучить принципы совместного использования пакетов программ различного назначения, работы в локальных и глобальных компьютерных сетях, использования сетевых средств поиска и обмена информацией, систем телекоммуникаций при решении профессиональных задач; –сформировать и развить компетенции, знания, практические навыки и умения, способствующие всестороннему и эффективному применению информационных и гис-технологий при решении прикладных задач профессиональной деятельности, связанных с поиском, обработкой, анализом и представлением информации, в том числе с применением баз данных, специализированных пакетов, локальных и глобальных компьютерных сетей.
- Краткое содержание дисциплины
- Необходимость изучения дисциплины «Информационно-коммуникативные и гис-технологии в туризме» обусловлена высокой степенью ее актуальности. Одной из характерных черт современности является проникновение методов и приемов, понятийного аппарата, материальных и технологических средств фундаментальных и комплексных наук-интеграторов (в частности, математики, информатики) в сферу гуманитарных и естественных наук. Приобретение знаний в области современных информационных технологий и освоение соответствующих компьютерных технологий позволит будущим бакалаврам интенсифицировать и повысить качество обучения на всех ступенях системы образования. Дисциплина «Информационно-коммуникативные и гис-технологии в туризме» нацелена на формирование у студентов практических навыков использования современных информационно-коммуникационных и гис-технологий для решения профессиональных задач. Основные разделы, рассматриваемые в ходе изучения курса: Раздел 1. Современные информационно-коммуникационные технологии и системы в туристской индустрии. Развитие туризма в условиях цифровой трансформации общества и бизнеса Раздел 2. Геоинформационные технологии и системы в туризме Раздел 3. Сеть Интернет как средство продвижения турпредприятий и турпродуктов: web-карты и геопорталы, Social Media, Mobile Application, технологии VR, AR
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-1 способен работать со статистической информацией при осуществлении рыночных исследований с использованием современного программного обеспечения
- ПК-4 способен к продвижению туристского продукта с использованием современных технологий
- УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
- Образование
- Учебный план 43.03.02, 2022, (5.0), Туризм
- Информационно-коммуникативные и гис-технологии в туризме