- Цели и задачи дисциплины
- Цель: — формирование у выпускников современного экономического мышления, знаний и навыков, определяющих их рациональное экономическое поведение в сфере профессиональной деятельности Задачи: — изучение студентами базовых экономических понятий и закономерностей функционирования экономики на микрои макроуровне; — освоение принципов принятия экономических решений в условиях ограниченности ресурсов; — овладение методами анализа экономических процессов; — знакомство с целями, инструментами и противоречиями экономической политики правительства
- Краткое содержание дисциплины
- Микроэкономика. Рыночный механизм: спрос и предложение. Эластичность спроса и предложения. Рыночное равновесие. Фирма в рыночной экономике. Издержки производства и прибыль. Рынки совершенной и несовершенной конкуренции. «Провалы» рынка: внешние эффекты и общественные блага. Макроэкономика. Особенности предмета и метода макроэкономического анализа. Экономический кругооборот. Основные макроэкономические показатели. Макроэкономическая нестабильность: безработица, инфляция, экономические циклы. Модель совокупного спроса и совокупного предложения. Равновесие на товарном рынке: модель "доходы -расходы". Государство в экономическом кругообороте. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика. Деньги и денежный рынок. Денежно-кредитная политика
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
- УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
- УК-9 Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности