- Цели и задачи дисциплины
- Целью дисциплины является формирование у студентов представлений о концептуальных научно-теоретических и практических основах диагностики и коррекции аномалий поведения в период подросткового кризиса. Задачами изучения дисциплины являются: 1) ознакомление студентов с основными теоретическими положениями и концепциями психологии отклоняющегося поведения; 2) ознакомление с методологией организации и проведения психологической диагностики аномалий поведения в подростковом возрасте; 3) ознакомление с методологией организации и проведения психологической коррекции и профилактики аномалий поведения в подростковом возрасте.
- Краткое содержание дисциплины
- При изучении дисциплины рассматриваются следующие базовые вопросы: теоретические основы нарушений поведения, диагностика аномалий поведения, психологическая коррекция девиантного поведения, психологическая профилактика девиантного поведения.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-1 Способность применять современные методы и методики психологической диагностики с целью оценки особенностей психических функций, когнитивных процессов, эмоционально-волевой сферы в норме, при психических отклонениях и нарушениях развития лиц разного возраста
- ПК-2 Способность применять современные методы и методики психологической помощи в связи с задачами лечебного процесса
- УК-9 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
- Образование
- Учебный план 37.05.01, 2020, (5.5), Клиническая психология
- Диагностика и коррекция аномалий поведения в подростковом возрасте