- Цели и задачи дисциплины
- Приобретение знаний: о цифровых двойниках и принципах их практического применения; о различных видах моделирования, используемых при построении цифровых двойников
- Краткое содержание дисциплины
- Индустрия 4.0 (Четвертая промышленная революция). Предпосылки. Основные понятия и характеристики. Вызовы, риски и факторы, определяющие логику четвертой индустриальной революции. Технологическая основа новой промышленной революции: автономные роботы, информационная безопасность, аналитическая обработка больших массивов данных (Big Data), дополненная и виртуальная реальность (VR/AR), аддитивные технологии. 3D печать, промышленный Интернет вещей, облачные технологии, цифровые платформы, искусственный интеллект, блокчейн. История появления и определение цифрового двойника. Эволюция цифровых двойников. Области применения цифровых двойников. Формирование и развитие рынка цифровых двойников. Концепция и стандартные определения цифрового двойника. Принципы построения архитектуры цифрового двойника. Этапы построения цифрового двойника. Программные комплексы создания цифровых двойников. Примеры реализации цифровых двойников в различных отраслях: машиностроение, строительство, логистика и др. Перспективы развития цифровых двойников: цифровые двойники персонала и региональные цифровые двойники. Стандарты устанавливающие требования к «цифровым двойникам» в машиностроении.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-1 Способен самостоятельно приобретать, развивать и применять математические, естественнонаучные, социально-экономические и профессиональные знания для решения нестандартных задач, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте
- Образование
- Учебный план 09.04.01, 2024, (2.0), Информатика и вычислительная техника
- Цифровые двойники как компонент индустрии 4.0