Симонов И.М

НАПРАВЛЕНИЕ МАШИНОСТРОЕНИЯ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА

 

СОКРАЩЕНИЕ ВРЕМЕНИ ОПЕРАТИВНОГО

РЕАГИРОВАНИЯ НА ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ ПУТЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ ДОБРОВОЛЬНЫХ

ПОЖАРНЫХ КОМАНД

 

Кафедра: Безопасность жизнедеятельности

Исполнитель: магистрант группы П-167 Симонов Иван Михайлович

Научный руководитель: к.т.н. доцент кафедры БЖД Полунин Г.А.

В целях обеспечения подразделений пожарной охраны в сельской местности предлагается использование опытно-конструкторской разработки на базе «УАЗ –Профи» в которой применены современные материалы, учтены эргономика и специфика эксплуатации. Модель относится к области пожарной техники и совершенствует технические характеристики основного пожарного автомобиля общего применения – пожарной автоцистерны. Объектом инновации является компоновочная схема пожарной автоцистерны.

Основными недостатками компоновочных схем, применяемых в настоящее время ПА для тушения пожаров с сельской местности, является:

– высокое расположение цистерны для воды, изготовленной из листовой стали, что существенно повышает центр тяжести автомобиля, а также воздействие сил инерции воды на стенки цистерны, тем самым снижает курсовую устойчивость автомобиля при движении, снижет полезную грузоподъемность,

– применением центробежных пожарных насосов, с приводом от двигателя автомобиля, с расположением в задней части шасси, что повышает расход воды на тушение пожаров и ухудшает эргономику ПА, тем самым снижает эффективность действий боевого расчета.

 

Технический результатом предложенных решений является:

– снижение центра тяжести пожарной автоцистерны, путем применения при изготовлении цистерны и кузова, легких материалов из полипропилена и алюминия, а также снижения высоты верхней части цистерны;

– снижение воздействия динамических нагрузок от инерционного движения жидкости на стенки цистерны, путем применения переборок внутри цистерны;

– повышением эффективности использования огнетушащего средства, за счёт применения в компоновочной схеме кроме стационарного и переносного автономного центробежных насосов, еще и автономной установки для подачи тонкораспыленной воды высокого давления,

– улучшением эргономики автомобиля, за счёт применения в компановочной схеме: расположения насосов за кабиной водителя, расположением отсеков для ПТВ на уровне рук пожарного.

– повышением оперативности и эффективности решения задачи по тушению пожаров в сельских населенных пунктах, применением ПА, на шасси легковых автомобилей повышенной проходимости.

 

Презентация

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.