ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Чтобы стать участником выбранной программы необходимо аккуратно заполнить заявку, по данным которой составляется ежегодный отчет для Рособразования о качестве профессорско-преподавательского состава ЮУрГУ, прошедшего повышение квалификации по программам ФПК. Заполненную заявку следует передать в ауд. 286/3. либо отправить электронной почтой на fpk[at]susu[dot]ru
Учебные планы программ повышения квалификации профессорско-преподавательского состава государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в ведении Федерального агентства по образованию.
Повышение квалификации преподавателя — как обязанность
Дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации) преподавателей является необходимым условием эффективной деятельности высших и средних специальных учебных заведений и рассматривается в качестве важнейшего критерия при оценке деятельности образовательных учреждений.
Обучение различным образовательным программам проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
Повышение квалификации преподавателя — как непосредственная польза:
При направлении на повышение квалификации преподаватели могут участвовать в формировании содержания образовательных программ и выбирать дисциплины для факультативной и индивидуальной формы обучения.
На факультете повышения квалификации:
- реализуется повышение квалификации преподавателей с педагогическим стажем более 5 лет, завершающегося выдачей соответствующего удостоверения или свидетельства.
- предполагается начать программу повышения педагогической квалификации преподавателей, имеющих ученую степень, ученое звание и значительные достижения в сфере высшего технического образования, претендующих на звание «Международный преподаватель инженерного вуза».
- имеются возможности индивидуального выбора программ для краткосрочного и среднесрочного повышения квалификации преподавателей сотрудников ЮУрГУ.
Предлагаются следующие направления повышения квалификации:
1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
- Актуальные проблемы экологии.
- Подготовка кадров по приоритетным направлениям науки, техники и критическими технологиям.
- Повышение эффективности техники и технологий.
- Теория решения изобретательных задач.
2. ПСИХОЛОГО-ПЕДЕГОГИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
- Школа становления молодого преподавателя.
- Педагогика и психология высшей школы.
- Социально-психологический тренинг.
- Развитие творческого воображения.
- Самостоятельная работа студентов и основы педагогического тестирования.
3. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Технологии дистанционного обучения: практикум для преподавателей.
- Воспитательная работа в вузе: основы успешной деятельности куратора.
4. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
- Современная риторика как основа успешной деятельности преподавателя.
- Риторика: монолог и диалог.
- Иностранный язык (высший уровень).
5. ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
- Основы современной программной инженерии.
- Основы работы в сети Интернет.
- Компьютерные технологии (CorelDraw, PhotoShop).
- Компьютерная графика (Compas, AutoCaD, 3DMax).
- Языки программирования.
- Основы работы на ПК.
- Специализированные программные продукты (ANSYS).
- Параллельные вычислительные технологии.
- Суперкомпьютерное моделирование.
- Компьютерные технологии в дизайне.
6. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ И ОБЩАЯ КУЛЬТУРА
- Нравственные основы русской культуры.
- Глобальные проблемы современности.
7. НОВЫЕ ПРОГРАММЫ
- Нейросетевые информационные технологии.
- Подготовка электронных учебно-методических материалов для дистанционного курса: практикум для преподавателей.
- Технология создания тестов достижений: практикум для преподавателей.
- Система менеджмента качества вуза. Особенности СМК ЮУрГУ.
- Самообразование в системе профессионального роста преподавателя.
8. КОРПОРАТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ СЛЕДУЮЩИХ ФАКУЛЬТЕТОВ
- Аэрокосмического
- Журналистики
- Лингвистики
- Механико-математического
- Приборостроительного
- Физического
- Экономики и предпринимательства
- Юридического
Факультет повышения квалификации поддерживает любую инновационную программу при наличии спроса (потребность профессионального роста преподавателя) и энтузиазма личности (поддерживаемого факультетом материально) готовой реализовать такую программу.
