Руководитель Лободенко Лидия Камиловна,д.филол.наук, доцент, профессор кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью», директор НОЦ «Нейромаркетинговые технологии», директор ИМСГН ЮУрГУ. |
НОЦ «Нейромаркетинговые технологии» – исследует физиологические реакции человека при тестировании медиаконтента (сайтов, рекламной полиграфии, логотипов, видео и т.д.), в целях повышения его качества и эффективности восприятия, отклика на маркетинговые коммуникации, прогнозирования потребительского выбора, разработки более востребованного медиаконтента. Применение методов исследования позволяет проектировать карту выбора потребителя, создавать вовлекающие механики и рекламные образы, более эффективно управлять программой продвижения.
Цель – развитие фундаментальных и прикладных исследований в области нейромаркетинга, изучение механизмов социального взаимодействия и влияния на целевую аудиторию в рамках повышения эффективности коммуникаций и разработки медиаконтента.
Задачи:
-
Разработка методологии и методов проведения нейромаркетинговых исследований с целью повышения эффективности медиакоммуникаций.
-
Разработка инновационных технологий нейромаркетинга при создании цифровых медиапроектов.
-
Развитие международных научных связей в области нейроисследований, медиакоммуникаций.
Основные группы услуг:
-
Исследование неосознанных реакций человека на маркетинговые стимулы при помощи специального оборудования электроэнцефалографии, айтрекера, гальванометра и др.
-
Полученные результаты предложить компаниям как основу для создания рекламных сообщений, медиаконтента, коммерческих предложений, оформлений маркетплейсов и т.п., которые будут прогнозируемо эффективными.
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
-
Проведение прикладных исследований и экспертиз по нейромаркетингу (тестирование медиаконтента, рекламы, исследование юзабилити сайтов) с позиции выявления паттернов внимания, запоминаемости тестового материала.
-
Получение научных данных о моделях и поведенческих реакциях, построение когнитивных карт предпочтений целевой аудитории.
-
Разработка методов нейромаркетинга для тестирования медиаконтента с целью повышения эффективности коммуникативного воздействия.
Состав НОЦ «Нейромаркетинговые технологии»:
№ п/п |
Оборудование |
Описание |
|
|
|
1 |
Аппаратно-программный комплект "Нейробюро" |
Программное обеспечение "Нейробюро" - модуль айтрекинга - модуль физиологических датчиков Оборудование: - айтрекер Gazepoint GP3 HD - физиологические датчики Shimmer (ЭМГ, ЭКГ, КГР, фотоплетизмография) |
2 |
EMOTIV EPOC X
|
Гарнитура ЭЭГ |
3 |
Emotive pro |
Программное обеспечение для ЭЭГ с абон. платой на 3 года |
4 |
Компьютер (системный блок с двумя мониторами) |
Системный блок, 2 монитора, клавиатура, мышь, колонки, web-камера, программное обеспечение |
5 |
Портативный трекер
|
Айтрекер очки Pupil Headset Bino |
Айтрекер очки Pupil Headset Bino Гарнитура ЭЭГ
Айтрекер Gazepoint GP3 HD датчик КГР, ЧСС диск обратной связи
Проводимые исследования
-
Исследование косвенного и прямого влияния интернет-рекламы на молодую аудиторию (поколение Z).
-
Нейромаркетинговые исследования в оценке эффективности экологических медиатекстов и их влияние на социальное самочувствие аудитории Интернет.
-
Анализ эффективности воздействия вербальной и невербальной знаковых систем различных медиатекстов на молодежную аудиторию в Интернет-пространстве в современных условиях.