ИНСТИТУТ ЛИНГВИСТИКИ И МЕЖДУНАРОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Роль метафоры в романе «Шоколад» Джоанн Харрис
Кафедра: Лингвистика и перевод
Исполнитель: Мавропулос Ева-Мария, ЛМ-431
Научный руководитель: Дамман Евгения Александровна к. филол. н., доцент, доцент кафедры лингвистики и перевода
Приложение
Основным средством художественного обобщения действительности, представляющее собой ее модель, являются образы. Вбирая в себя свойства объективной реальности, образ воплощает их в новой сущности согласно видению и интенции автора и вступает во взаимодействие с сознанием читателя, активизируя в памяти опыт полученных ощущений и восприятия. Материалом выражения образов в художественном дискурсе является слово, если быть точнее, тропы, фигуры речи, среди которых выделяется метафора – одно из самых ярких и сильных средств создания выразительности. Наряду с метонимией она является основным каналом образности, производящим другие тропы. Ее ведущее положение обуславливается принципом ее работы, изученных с |
позиций различных теорий и подходов. Благодаря своим утилитарным свойствами, метафора отвечает не только стремлению художественных произведений к изобразительности, но и характеризует наше мышление в целом. В теоретической литературе можно встретить множество направлений изучения метафоры, однако наше исследование концентрируется на ее содействии в раскрытии главных центральных тем и идейно-художественного замысла. В работе рассматриваются подробнее определения метафоры, на которые мы опираемся при анализе, выбранные метафоры классифицируются по плану содержания выражения и функциональному аспекту. |
![](https://www.susu.ru/sites/default/files/default_images/common.jpg)