Ярославова Елена Николаевна

Кандидат педагогических наук, доцент
Рабочий телефон: 
(351) 272-32-42
E-mail: 
iaroslavovaen[at]susu[dot]ru
Аудитория: 
158 (гл. уч. корпус)
Знание иностранных языков: 
английский, немецкий
Научные интересы: 
Непрерывное иноязычное образование, инновационная лингводидактика
Научные профили: 
РИНЦ: SPIN-код 4476-6894, Author ID 665900
Scopus ID: 57205457389
Статьи и монографии за последние три года: 
Белкина, О.В. Bridging Digital Divides: Empowering Youth and Educators with Digital competencies Editor : SANJAYAN T.S / О.В. Белкина, Berger Norbert, Е.Н. Ярославова., 2023.–18c.
Саночкина, С.В. Персонифицированный подход в организации проектной деятельности студентов-бакалавров / С.В. Саночкина, Ю.А. Лескина, Е.Н. Ярославова //Международный научно-исследовательский журнал.–2023 № 7 (133)
Ярославова, Е.Н. ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ В ВУЗЕ / Е.Н. Ярославова, О.В. Лазорак //НАУКА ЮУРГУ. СЕКЦИИ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК.–2023.– C.505-509
Ярославова, Е.Н. ЦИФРОВОЕ ЧТЕНИЕ: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ / Е.Н. Ярославова, М.Г. Федотова //Когнитивные исследования языка.–2023 № 4 (55).– C.962-966
Aggregation of Engineering and Language Skills Development in the Global Information Environment / Kaftannikov, I.L //Proceedings of the 2022 International Conference «Quality Management, Transport and Information Security, Information Technologies», IT and QM and IS 2022.–2022.– P.363-367
Belkina, O.V Developing Self-Directed Learning Skills of Future Engineers in Digital Educational Environment / O.V. Belkina, O.V. Lazorak, E.N. Yaroslavova //Proceedings of the 2022 International Conference «Quality Management, Transport and Information Security, Information Technologies», IT and QM and IS 2022.–2022.– P.357-362
Kolegova, I.A E-learning Implementation in Project-modular Foreign Language Training for Electronic and Computer Engineering Students / I.A. Kolegova, I.A. Levina, E.N. Yaroslavova //Proceedings of the 2022 International Conference «Quality Management, Transport and Information Security, Information Technologies», IT and QM and IS 2022.–2022.– P.368-371
Колегова, И.А. Организация образовательного процесса вузов с использованием технологий смешанного и дистанционного обучения в условиях пандемии: региональный опыт / И.А. Колегова, Е.Н. Ярославова, И.В. Ставцева. Челябинск, Издательский центр ЮУрГУ, 2022.–672c.
Организация образовательного процесса вузов с использованием технологий смешанного и дистанционного обучения в условиях пандемии: региональный опыт: коллективная монография под ред. А.Л. Шестакова / А.Л. Шестаков [и др.].– Издательский центр ЮУрГУ, 2022.–672c.
Распаева, Г.Д. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ АДАПТАЦИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В РОССИЙСКОМ ВУЗЕ: КОММУНИКАТИВНЫЙ АСПЕКТ / Г.Д. Распаева, А.М. Маркусь, Е.Н. Ярославова //Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Образование. Педагогические науки».–2022.–Том 14 № 1.– C.76-87
Ярославова, Е.Н. DEVELOPING SOFT SKILLS WITH UNIVERSITY STUDENTS ONLINE / Е.Н. Ярославова, О.В. Белкина //ЕВРАЗИЯ-2022: СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЕ ПРОСТРАНСТВО В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ И ЦИФРОВИЗАЦИИ Материалы Международного научного культурно-образовательного форума. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Правительство Челябинской области, При поддержке Губернатора Челябинской области и др.. 2022.–2022.– C.265-267
Ярославова, Е.Н. Организация образовательного процесса вузов с использованием технологий смешанного и дистанционного обучения в условиях пандемии: региональный опыт / Е.Н. Ярославова, О.В. Лазорак. Издательский центр ЮУрГУ, 2022.–672c.
Belkina, O.V Online Learning as a Tool for Developing Learner Autonomy for Future Engineers / O.V. Belkina, O.V. Lazorak, E.N. Yaroslavova //Proceedings of the 2021 IEEE International Conference «Quality Management, Transport and Information Security, Information Technologies», T and QM and IS 2021.–2021.– P.788-792
Lazorak, O.V Changes in Student Autonomy via E-Learning Courses / O.V. Lazorak, O.V. Belkina, E.N. Yaroslavova //International Journal of Emerging Technologies in Learning.–2021.–Vol. 16 No. 17.– P.209-225
Managing Risks in the Improved Model of Rolling Mill Loading: A Case Study / Syreyshchikova, N.V //Journal of Risk and Financial Management.–2021.–Vol. 14 No. 8
Product Quality Planning in Laser Metal Processing Based on Open Innovation Using Quality Function Deployment / Syreyshchikova, N.V //Journal of Open Innovation: Technology, Market, and Complexity.–2021.–Vol. 7 No. 4
Semantic Deformation of Professional Subject Area of Future Engineers in the Information Retrieval Process / Kaftannikov, I.L //Proceedings of the 2021 IEEE International Conference «Quality Management, Transport and Information Security, Information Technologies», T and QM and IS 2021.–2021.– P.648-652
Yaroslavova, E.N High-Tech Educational Environment as a Means of Personification in Engineering English Language Training / E.N. Yaroslavova, Y.A. Leskina //Proceedings of the 2021 IEEE International Conference «Quality Management, Transport and Information Security, Information Technologies», T and QM and IS 2021.–2021.– P.749-753
Белкина, О.В. Longread as an Efficient Tool for Developing Learner Autonomy through Creative Mindset in Digital Space / О.В. Белкина, О.В. Лазорак, Е.Н. Ярославова //26 ежегодная конференция национальной ассоциации преподавателей английского языка «Цифровые изменения в сообществе преподавателей английского языка» (совместно с НИТУ «МИСиС»).–2021.– C.37-45
Лескина, Ю.А. Реализация персонифицированного подхода в процессе обучения студентов элитной языковой подготовки в ВУЗе / Ю.А. Лескина, Е.Н. Ярославова //Материалы 73-й научной конференции. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Южно-Уральский государственный университет.–2021.– C.268-273
Ярославова, Е.Н. Малая академия лингвистики и международной коммуникации как ресурс педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников / Е.Н. Ярославова, Ю.В. Полякова, Л.И. Шестакова //Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Образование. Педагогические науки».–2021.–Том 13 № 1.– C.18-31
Peredrienko, T.Y New language learning environment: Employers'-learners' expectations and the role of teacher 4.0 / T.Y. Peredrienko, O.V. Belkina, E.N. Yaroslavova //International Journal of Instruction.–2020.–Vol. 13 No. 3.– P.105-118
Yaroslavova, E.N Flipped classroom blended learning model for the development of students’ foreign language communicative competence / E.N. Yaroslavova, I.A. Kolegova, I.V. Stavtseva //Perspektivy Nauki i Obrazovania.–2020.–Vol. 43 No. 1.– P.399-412
Белкина, О.В. MAJOR CONCERNS FOR AFRICAN STUDENTS IN THE SYSTEM OF RUSSIAN TERTIARY EDUCATION / О.В. Белкина, Е.Н. Ярославова, С.М. Колова //.–2020.– C.391-399
Belkina, O.V ADAPTING TO HIGHER EDUCATION IN A NEW CULTURE: INTERNATIONAL STUDENTS' DIFFICULTIES / O.V. Belkina, S.M. Kolova, E.N. Yaroslavova //ICERI Proceedings.–2019.– P.11463-11469
Syreyshchikova, N.V Development of methodological recommendations for selection of flexible abrasive tool by performance indicator / N.V. Syreyshchikova, E.N. Yaroslavova //Lecture Notes in Mechanical Engineering.–2019.– P.1401-1409
Yaroslavova, E.N BLOG AS A MEANS OF DIGITAL COMPETENCES FORMATION IN UNIVERSITY STUDENTS / E.N. Yaroslavova, O.V. Belkina, V.V. Kosterin //ICERI Proceedings.–2019.– P.11450-11457
Ярославова, Е.Н. ОРГАНИЗАЦИЯ УГЛУБЛЕННОЙ ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКИ НА ОСНОВЕ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ПОДХОДА (ИЗ ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЭЛИТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЮЖНО-УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА) / Е.Н. Ярославова, Ю.А. Лескина //Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Образование. Педагогические науки».–2019.–Том 11 № 4.– C.49-58
Ярославова, Е.Н. Проектирование гуманитарно-технологической образовательной среды как фактор развития будущего профессионала в процессе обучения иностранным языкам в университете / Е.Н. Ярославова, М.Г. Федотова //Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Лингвистика».–2019.–Том 16 № 1.– C.40-47
Ярославова, Е.Н. THE ANALYSIS OF THE LITERARY CONCEPTS AND STYLISTIC TOOLS IN THE “SCARLET LETTER” BY NATHANIEL HAWTHORNE / Е.Н. Ярославова //НАУКА ЮУРГУ: материалы 70-й научной конференции.–2018.–Том 1 № 70.– C.581-584
Ярославова, Е.Н. Международная научная конференция «Взаимодействие языков и культур» ( 28-30 мая 2018 г. Челябинск) / Е.Н. Ярославова //Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Лингвистика».–2018.–Том 15 № 3.– C.80-83
Ярославова, Е.Н. Полиязычная среда университета: проблемы и задачи / Е.Н. Ярославова //Взаимодействие языков и культур : материалы Международной научной конференции.–2018.–Том 2.– C.117-121
Belkina, O.V CULTURAL COMPONENT OF SOCIO-CULTURAL COMPETENCE WHILE TEACHING CROSS-CULTURAL COMMUNICATION COURSE TO FOREIGN STUDENTS / O.V. Belkina, S.M. Kolova, E.N. Iaroslavova //ICERI2017 Proceedings.–2017.–Vol. ноябрь.– P.7538-7543
DEVELOPING THE SYSTEM OF MONITORING AND EVALUATING QUALITY OF ENGLISH LANGUAGE TEACHING IN SOUTH URAL STATE UNIVERSITY / Iaroslavova, E.N //ICERI2017 Proceedings.–2017.–Vol. ноябрь.– P.7531-7537
Iaroslavova, E.N MERGING LEARNING MANAGEMENT SYSTEMS AND PERSONAL LEARNING ENVIRONMENT IN FOREIGN LANGUAGE TEACHING / E.N. Iaroslavova, M.G. Fedotova //INTED Proceedings.–2017.–Vol. 11.– P.8506-8512
Iaroslavova, E.N USING INTEGRATIVE APPROACH IN TEACHING ENGLISH LANGUAGE AND E-COMMERCE / E.N. Iaroslavova, V.V. Kosterin //INTED Proceedings.–2017.–Vol. -.– P.9982-9987
Volchenkova, K.N Adaptive EMI: the spontaneous evolution of English-medium instruction / K.N. Volchenkova, E.N. Iaroslavova, A.D. Chuvashova //EDULEARN Proceedings.–2017.– P.5956-5962
Volchenkova, K.N INNOVATIONS IN ENGLISH LANGUAGE TEACHING AT THE UNIVERSITY LEVEL: FLIPPING THE CLASSROOM / K.N. Volchenkova, E.N. Iaroslavova, O.V. Belkina //EDULEARN Proceedings.–2017.– P.6862-6867
Мызникова, Т.Н. Modeling the Formation of an Industrial Enterprise Operating Income / Т.Н. Мызникова, Е.В. Бунова, Е.Н. Ярославова //.–2017.–Том 35
Передриенко, Т.Ю. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МОНИТОРИНГА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ЮУрГУ / Т.Ю. Передриенко, Е.Н. Ярославова, С.Н. Маловечко //Наука ЮУрГУ: материалы 69-й научной конференции. Секции социально-гуманитарных наук.–2017.–Том апрель.– C.614-621
Ярославова, Е.Н. Инновационный подход к организации иноязычной подготовки будущего профессионала в университете / Е.Н. Ярославова, М.Г. Федотова //Вестник Южно-Уральского университета. Серия: Лингвистика.–2017.–Том 14 № 1.– C.62-68
Ярославова, Е.Н. Проектирование системы непрерывного профессионального развития преподавателя иностранного языка в университете: на пути к инновациям / Е.Н. Ярославова, О.В. Белкина //Инновационные идеи и подходы к интегрированному обучению иностранным языкам и профессиональным дисциплинам в системе высшего образования: материалы международной школы-конференции.–2017.– C.410-413
Участие во всероссийских и региональных научных конференциях: 
VIII-ая Всероссийская научно-практическая
Конференция с международным участием
«Современные научные парадигмы»
(2023)
70-я научная конференция профессорско-преподавательского состава ЮУрГУ (2018)
68-я научная конференция профессорско-преподавательского состава ЮУрГУ (2016)
67-я Научная конференция профессорско-
преподавательского состава ЮУрГУ. Секция социально-гуманитарных наук (2015)
Всероссийская конференция УМО по образованию в области лингвистики (неязыковые вузы) .Теория и практика обучения иностранному языку в системе профессиональной подготовки (2015)
Герценовские чтения. Иностранные языки (2015)
Всероссийскоая конференция УМО по образованию в области лингвистики (неязыковые вузы) (2014)
II Всероссийская конференция «Информатизация образования: проблемы и перспективы»ЧГПУ 27-28 марта 2014 года (2014)
Герценовские чтения. Иностранные языки: Материалы межвузовской конференции, 15-16 апреля 2014 г (2014)
Наука ЮУРГУ 66 научная конференция, секция социально гуманитарных наук (2014)
Герценовские чтения. Иностранные языки (2014)
Участие в международных научных конференциях: 
Когнитивная лингвистика в контексте современной науки (2023)
Международный научный культурно-образовательный форум «Евразия-2022: социально-гуманитарное пространство в эпоху глобализации и цифровизации» (2022)
VII Международная научно-практическая конференция «Менеджмент качества, транспортная и информационная безопасность, информационные технологии» IT&QM&IS - 2022 (2022)
IV Международная конференция<br>«Синергия языков и культур: междисциплинарные исследования»<br>(2022)
26-я ежегодная конференция NATE (2021)
IEEE International Conference «Quality Management, Transport and Information Security, Information Technologies» (IT&QM&IS) (2021)
Международная практическая онлайн-конференция «Учитель. Ученик .Учебник в контексте глобальных вызовов современности (2021)
Юбилейная конференция Санкт-Петербургской школы перевода Герценовского университета «Многоязычие и национальные культуры России в зеркале английского, французского, немецкого, русского и других языков»<br><br>(2018)
X Международная научная конференция «Индустрия перевода» (2018)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР. Международная научно-практическая конференция (2018)
Международная научно-практическая конференция «Университет XXI века в системе непрерывного образования» (2016)
10th International Technology, Education and Development Conference (2016)
Международная научно-методичская конференция «Гуманитарная образовательная среда в техническом вузе» (2016)
Язык и культура, X международная, научно-практическая конференция, Челябинск, 18 марта, 2015г. (2015)
Проблемы межкультурного общения в эпоху глобализации (2015)
Коммуникация в поликодовом пространстве: лингво-культурологические, дидактические, ценностные аспекты (2015)
2nd International Conference on ESP/EAP/EMI in the Context of Higher Education Internationalization (2015)
8-я Международная научно-практическая конференция<br>«НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ НИТО-2015» (2015)
8th International Conference of Education, Research and Innovation Seville, Spain. (2015)
X Международная научно-практическая конференция «Язык и культура». (2015)
Международная научно-практическая конференция «Университет XXI века в системе непрерывного образования» (2015)
III Международная заочная научно-практическая конференция«Аксиологический аспект содержания непрерывного иноязычного образования: проблемы и решения» (2014)
Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты» (2014)
Международная конференция<br>Современные тенденции в языковом образовании<br>3-5 февраля 2014 года (2014)
7-ая Международная научно-практическая конференция НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ НИТО–2014
II Всероссийская (с международным участием) конференции «Проблемы коммуникации в современном поликультурном мире: этнопсихолингвистический анализ». 20 по 26 января 2014 г. на базе департамента английского языка НИУ «Высшая школа (2014)
Международная научно-практическая конференция «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА» (2013)
I международная научная интернет-конференция<br>«Проблемы коммуникации в современном поликультурном мире: этнопсихолингвистический анализ» (2013)
Международная научно-практическая конференция «Вопросы современной филологии в контексте взаимодействия языков и культур» (2013)
IV Международная научно-методическая конференция «Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации» (2010)
Российские патенты (включая свидетельства о регистрации программ): 
Программа развития иноязычных академических компетенций научно-педагогических работников университета. Курс «English for Economics»
Программа развития иноязычных компетенций магистрантов. Курс «English for Masters of Economics»
Достижения, поощрения и награды: 
Благодарность российского совета олимпиад школьников
Почётное звание «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации
Повышение квалификации: 
Проектирование, разработка и внедрение интегрированной системы менеджмента в вузе. (100 ч., 2023 г.)
Когнитивная лингвистика в контексте современной науки (18 ч., 2023 г.)
Защита государственной тайны (24 ч., 2023 г.)
Пожарная безопасность для руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей и лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности (16 ч., 2023 г.)
«Современные технологии перевода и редактирования научного текста» (72 ч., 2022 г.)
«Инструменты цифровой трансформации университета (16 часов)» (16 ч., 2022 г.)
«Аккредитационный мониторинг основных образовательных программ. Новое в оценке образовательной деятельности» (24 ч., 2022 г.)
Обеспечение развития системы подготовки по иностранным языкам в неязыковых вузах: теория и практика (24 ч., 2021 г.)
Проектирование онлайн курса для обучения иностранным языкам (38 ч., 2021 г.)
Проектирование онлайн курса для обучения иностранным языкам (36 ч., 2021 г.)
Перспективы лингвистического образования в неязыковом вузе (24 ч., 2020 г.)
Центр академического письма: формирование англоязычных компетенций по повышению публикационной активности российских исследователей (16 ч., 2019 г.)
Средства и методы менеджмента качества в образовательном процессе вуза (100 ч., 2019 г.)
Педагогические технологии в SMART-университете (256 ч., 2019 г.)
«Лингвистика и филология. Теория и методика преподавания в организации высшего образования» (252 ч., 2019 г.)
Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций (72 ч., 2019 г.)
Выстраивание кооперации университетов и высокотехнологичных корпораций в процессе перехода на бизнес-модель жизненного цикла (160 ч., 2018 г.)
Обучение приемам оказания первой помощи пострадавшим (24 ч., 2018 г.)
Методика интегрированного обучения иностранным языкам и профессиональным дисциплинам (CLIL) в вузе. (40 ч., 2017 г.)
Проектный менеджментт в реализации проектов в области языковой подготовки (36 ч., 2016 г.)
Система непрерывного образования в университете XXI века (16 ч., 2016 г.)
Обеспечение качества и развития языкового образования в нелингвистическом вузе (24 ч., 2016 г.)
Современное учебное занятие по английскому языку (16 ч., 2016 г.)
Управление проектами по стандартам IPMA и подготовка к международной сертификации (40 ч., 2016 г.)
Методология и методика разработки ппрограмм ДПО на основе профессиональных стандартов (16 ч., 2015 г.)
Информационные технологии в практике преподавателя (80 ч., 2015 г.)
Основы работы в учебном портале на платформе с открытым кодом (СДО Moodle) (72 ч., 2015 г.)
Подготовка к организации и проведению профессионально-общественной аккредитации образовательных программ (16 ч., 2015 г.)
Модуль программы повышения квалификации «Менеджмент в высшем учебном заведении. Управление кафедрой».»Управление НИРС в современном вузе». (24 ч., 2015 г.)
Информационно-коммуникационные технологии (100 ч., 2015 г.)
Теория и практика обучения иностранному языку в системе профессиональной подготовки (24 ч., 2015 г.)
Преподавание английского языка в профессиональном контексте (18 ч., 2014 г.)
Современные тенденции в преподавании иностранных языков. Компетентностный подход к тестированию и оценке знаний по иностранным языкам (18 ч., 2014 г.)
Программно-методическое обеспечечение профессионально-ориентированной подготовки по иностранному языку в нелингвистическом вузе (24 ч., 2014 г.)
Аксиологические аспекты профессиональной лингводидактики как методологии иноязчного профессионального образования в контексте ФГОС 3-поколения и нового профессионального стандарта педагога (18 ч., 2014 г.)
Innovative Solutions in Higher Education (36 ч., 2013 г.)
Управление кафедрой в условиях интеграции образования, науки и предпринимательстваа (72 ч., 2013 г.)
Менеджмент в научно-образовательной сфере (1390 ч., 2013 г.)
Методология обучения иностранным языкам, реализующая требования ФГОС ВПО (144 ч., 2013 г.)
Инновационные образовательные модели в практике образовательного учреждения, технологические аспекты и методические решения (144 ч., 2012 г.)
Менеджмент организации. Управление образовательным процессом в университете (820 ч., 2012 г.)
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.