Попова Татьяна Владимировна

Доктор биологических наук, профессор
E-mail: 
tvpopova[at]susu[dot]ru
Индекс Хирша: 
РИНЦ 14
Scopus 3
Знание иностранных языков: 
английский, французский
Научные профили: 
РИНЦ: SPIN-код 2673-8724, Author ID 119260
Scopus ID: 19933951900
Web of Science ResearcherID: D-8687-2016
Статьи и монографии за последние три года: 
Попова, Т.В. Психофизиологический статус школьников с социальной и зрительной депривацией / Т.В. Попова, И.А. Волошина, О.Г. Коурова //Педагогика и просвещение.–2024 № 1.– C.159-169
Критерии синхронизации нейросетей при эффективном выполнении когнитивной задачи / Ю.И. Корюкалов //Вестник психофизиологии.–2023 № 3.– C.28-34
Попова, Т.В. Criteria for the Synchronization between Neural Networks used in Diagnostics of Functional States of Athletes Bodies / Т.В. Попова, Ю.И. Корюкалов, О.Г. Коурова //.–2023.–Том 6 № 3.– C.194-202
Попова, Т.В. Psychophysiological functions of primary school children with hearing impairment / Т.В. Попова //Вестник психофизиологии.–2023 № 2.– C.96-99
Попова, Т.В. Адаптационные реакции на локальные нагрузки у студентов спортсменов и их изменение при занятиях релаксацией / Т.В. Попова, О.Г. Коурова, И.Р. Пакетина //ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ В СПОРТЕ, МЕДИЦИНЕ И АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Санкт-Петербург, 02 июня 2023 года.–2023.– C.453-461
ИЗМЕНЕНИЯ НЕЙРОДИНАМИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ И ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 7-10 ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ / Т.В. Попова //Вестник психофизиологии.–2022.–Том 2 № 1.– C.52-56
Попова, Т.В. PSYCHOPHYSIOLOGICAL MECHANISMS OF CORRECTION OF HUMAN BEHAVIOR TO ENSURE ITS BIOSOCIAL SAFETY IN THE EDUCATION SYSTEM / Т.В. Попова, И.А. Волошина, О.Г. Коурова //Science for Education Today.–2022.–Том 12 № 6.– C.212-226
ЭЛЕКТРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕЛАКСАЦИИ / Т.В. Попова //Вестник психофизиологии..–2022 № 3.– C.93-100
Popova, T.V Changes in blood circulation and the central nervous system functions in 4-10 year children with visual impairment / T.V. Popova, E.G. Kokoreva, O.G. Kourova //Gigiena i sanitariia.–2021.–Vol. 100 No. 3.– P.261-267
Psychophysiological aspects of work and health enhancement in physical education teachers (a randomized controlled study) / Popova, T.V //Journal of Physical Education and Sport.–2021.–Vol. 21 No. 6.– P.3464-3469
Корюкалов, Ю.И. Alhpa-Wave Synchronization Observed In Subjects Practicing Relaxation Revealed an Individual Hyper Neural Network In Cognitive Activities / Ю.И. Корюкалов, Т.В. Попова, О.Г. Коурова //.–2021.–Том 11 № 6
Попова, Т.В. Показатели утомления при локальной мышечной работе у спортсменов 17-22 лет / Т.В. Попова, Корюкалов Юрий, Ю.Б. Кораблева //Вестник Волгоградского государственного медицинского университета.–2021 № 3 (79).– C.92-96
Efficiency of acupuncture and relaxation sessions in improvement of psychophysical state / Popova, T.V //Voprosy kurortologii, fizioterapii, i lechebnoi fizicheskoi kultury.–2020.–Vol. 97 No. 1.– P.69-74
Food rebalancing in a complex with relaxation exercises improves performance, body structure, metabolism during a lost of weight body in elite judokamen / B.. Le Panse //Journal of Physical Education and Sport.–2020.–Vol. 20 No. 3.– P.1336-1342
How does an athlete’s heart react to studying at university? / Т.В. Попова //.–2020.–Том 26
Neurophysiological analysis of adaptation processes rhythmicity in athletes and subjects who practice relaxation: experimental study / Popova, T.V //Medicina dello Sport.–2020.–Vol. 73 No. 4.– P.610-625
PSYCHOPHYSIOLOGICAL STATUS OF MEN AND WOMEN IN COMBAT SPORTS / Maksutova, G.I //Human Sport Medicine.–2020.–Vol. 20 No. 2.– P.63-70
Эрлих, В.В. Дискретность адаптационных процессов / В.В. Эрлих, Т.В. Попова, Ю.И. Корюкалов. Издательский центр ЮУрГУ, 2020.–77c.
Adaptation responses of the body to mental and local physical load in students athletes / Popova, T.V //PROCEEDINGS OF THE 4TH INTERNATIONAL CONFERENCE ON INNOVATIONS IN SPORTS, TOURISM AND INSTRUCTIONAL SCIENCE (ICISTIS 2019).–2019.–Vol. 17.– P.202-204
Ecologo-physiological aspects of computer technologies in educational process / Kourova, O.G //Ekologiya Cheloveka (Human Ecology).–2019.–Vol. 2019 No. 7.– P.59-65
PSYCHOPHYSIOLOGICAL STATUS IN OVERWEIGHT INDIVIDUALS / Popova, T.V //Human Sport Medicine.–2019.–Vol. 19 No. 2.– P.20-26
Адаптационные реакции организма на умственные и локальные физические нагрузки у студентов спортсменов / Т.В. Попова //Достижения в области медицинских наук исследований.–2019.–Том 17.– C.202-204
Коурова, О.Г. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ТРУДА С УЧАСТИЕМ МАЛЫХ ГРУПП МЫШЦ / О.Г. Коурова, Т.В. Попова, О.С. Стадник //Экология урбанизированных территорий.–2019.–Том - № 3.– C.125-128
Попова, Т.В. Электрофизиологические аспекты локальной мышечной деятельности / Т.В. Попова, Ю.И. Корюкалов, О.Г. Коурова. Издательский центр ЮУрГУ, 2019.–77c.
Попова, Т.В. PROGRAM OF PSYCHOPHYSIOLOGICAL SAFETY FOR THE SCHOOLCHILDREN / Т.В. Попова, О.Г. Коурова //Вестник психофизиологии.–2019.–Том - № 1.– C.117-118
Попова, Т.В. ПРОГРАММА ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УНИВЕРСИТЕТА / Т.В. Попова, О.Г. Коурова //Материалы Международного форума 22 ноября 2019 г..–2019.–Том 1.– C.226-229
Психофизиологические функции школьников младшего возраста в динамике учебного процесса / Т.В. Попова //Наука ЮУрГУ.–2019.– C.506-512
CROSS-CORRELATION ANALYSIS OF THE EEG AND A-RHYTHMS ASYMMETRY IN PRESCHOOL CHILDREN WITH THE GOALS ACHIEVEMENT / Булгакова, О.С. //.–2018.–Том 131 № S.– C.25-26
ИЗМЕНЕНИЕ ПСИХОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПОСЛЕ РЕЛАКСАЦИОННОГО УПРАЖНЕНИЯ У СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА / Г.И. Максутова //ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА: сборник статей Международной научно-практической конференции.–2018.–Том В.2, Ч.1.– C.24-27
Корюкалов, Ю.И. Individual electroencephalogram pattern and regulatory processes of the brain / Ю.И. Корюкалов, T.V. Popova, V.V. Erlikh //Gazzetta Medica Italiana Archivio per le Scienze Mediche.–2018.–Vol. 177(3).– P.131-136
Попова, Т.В. PSYCHOPHYSIOLOGY TRAINING OF BACHELORS IN UNIVERSITY / Т.В. Попова, О.Г. Коурова, Г.И. Максутова //.–2018.–Том -.– C.229-333
Попова, Т.В. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ШКОЛЬНИКОВ ПЯТЫХ И ВОСЬМЫХ КЛАССОВ / Т.В. Попова, О.Г. Коурова, О.С. Стадник //Приложение международного научного журнала «Вестник психофизиологии».–2018.–Том 1.– C.78-81
Программа психологического сопровождения для курса коррекции режима питания / Т.В. Попова //Материалы 4 Международной научно-практической конференции «Университет 21 века в системе непрерывного образования».–2018.–Том 4 № 4.– C.137-140
Adaptation of sporty students to academic load under fatigue and neuropsychic strain / Popova, T.V //Teoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury.–2017.–Vol. 4.– P.55-57
Kourova, O.G Loads on small muscle groups as a risk of hypertensive conditions / O.G. Kourova, Y.I. Koriukalov, T.V. Popova //Russian Open Medical Journal.–2017.–Vol. 6/4.– P.1-6
Popova, T.V [Effects of water tourism on psychophysical condition] [ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОДНЫМ ТУРИЗМОМ НА ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗМА] / T.V. Popova, A.V. Savinovskaia //Human Sport Medicine.–2017.–Vol. 17 (3).– P.18-24
Psychoemotional State of Nurses at the Stage of Adaptation to Occupational Activities / Т.В. Попова //SciFed Nursing & Healthcare Journal.–2017.–Том 1.– C.1-5
PSYCHOPHYSICAL SECURITY AND ADEQUATE SOCIAL ADAPTATION OF STUDENTS: TRAINING COURSE / Popova, T.V //ICERI Proceedings.–2017.–Vol. -.– P.3611-3617
Влияние утомления и психоэмоционального напряжения студентов-спортсменов на адаптацию к учебным нагрузкам / Т.В. Попова //Теория и практика физической культуры.–2017.–Том 4.– C.55-58
Корюкалов, Ю.И. Функциональная роль синхронизации нейронных сетей / Ю.И. Корюкалов, Т.В. Попова //Материалы ХХIII съезда физиологического общеаства им. И.П. Павлова.–2017.– C.1883-1884
Попова, Т.В. ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОДНЫМ ТУРИЗМОМ НА ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗМА / Т.В. Попова, А.В. Савиновская //Человек. Спорт. Медицина.–2017.–Том 17.– C.18-24
Попова, Т.В. Влияние релаксации на сердечно-сосудистую систему у студентов-спортсменов / Т.В. Попова //Физиологические и биохимические основы и педагогические технологии адаптации к разным по величине физическим нагрузкам: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной памяти доктора биол. наук, профессора А.С. Чинкина.–2017.– C.311-314
Попова, Т.В. Особенности утомления при локальной работе мышц у представителей ациклических видов спорта / Т.В. Попова, Ю.И. Корюкалов //НАУКА И СПОРТ: современные тенденции.–2017.–Том 17.– C.28-32
Попова, Т.В. ПСИХОФИЗИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЁР / Т.В. Попова, А.М. Муканова, Г.И. Максутова //Вестник психофизиологии.–2017.–Том 2.– C.44-50
ПСИХОФИЗИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗА / Т.В. Попова //Материалы 3 Международной научно-практической конференции.–2017.–Том 10.– C.230-236
Участие во всероссийских и региональных научных конференциях: 
круглый стол «Предпринимательское образование - путь к успеху» (2015)
7 научная конференция аспирантов и докторантов ЮУрГУ (2015)
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Современные проблемы (2015)
67-я Научная конференция профессорско-преподавательского состава ЮУрГУ (2015)
6 Научная конференция аспирантов и докторантов ЮУрГУ (2014)
Участие в международных научных конференциях: 
Всероссийская XVI научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные вопросы современной психофизиологии - 2024» и II Форум Психофизиологов (2024)
THE INTERNATIONAL SCIENTIFIC CONFERENCE<br>»PSYCHOPHYSIOLOGY OF THE 21ST CENTURY»<br>DEDICATED TO THE MEMORY OF E.P. Ilyin<br>(2023)
VII Международная научно-практическая конференция «Физическая<br>реабилитация в спорте, медицине и адаптивной физической культуре» (2023)
ШЕСТАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ<br>«УНИВЕРСИТЕТ XXI ВЕКА В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ<br>(2023)
Международная научная конференция<br>«Психофизиология XXI в.», посвященной памяти Е. П. Ильина (2022)
XXIII. Международный междисциплинарный медицинский конгресс натуральной медицины на тему «Наука, медицина и духовность» (2022)
1 международная конференция «Инновации в спорте, туризме и образовании» icISTIS 2016
Международ. научно-практ. Конф. (2015)
INASE International Conferences (2015)
International Symposium on Convective Heat and Mass Transfer (CONV-14) (2014)
Международная научно-практическая конференция «Физиологические и биохимические основы и педагогические технологии адаптации к разным по величине физическим нагрузкам» (2014)
Участие в зарубежных выставках: 
Московский<br>международный салон образования (2014)
Кандидатские диссертации, защищённые под руководством НПР: 
Анфалова Наталья Сергеевна. Психофизиологическая адаптация студентов университета к учебным нагрузкам с высоким объемом компьютерных технологий. Диссертационный совет Д.212.295.03. (ФГБОУ ВПО Челябинский государственный педагогический университет). Специальность 5.3.2. Психофизиология. 2010 г.
Зиннатуллина Ирина Раилевна. Адаптивные реакции сердечно-сосудистой и центральной нервной системы на умственную и локальную физическую нагрузку у студентов-спортсменов. Диссертационный совет ДМ 311.015.01 (ФГБОУ ВПО Камская государственная академия физической культуры, спорта и туризма). Специальность 1.5.5. Физиология человека и животных. 2009 г.
Корюкалов Юрий Игоревич. Биоэлектрические процессы мозга при различных функциональных состояниях у юношей 18-25 лет. Диссертационный совет Д.212.295.03. (ГОУ ВПО Челябинский государственный педагогический университет). Специальность 5.3.2. Психофизиология. 2008 г.
Курамин Станислав Анатольевич. Возрастные особенности психофизиологических функций у детей 7-10 лет с нарушением слуха. Диссертационный совет Д.212.295.03. (ГОУ ВПОЧелябинский государственный педагогический университет). Специальность 5.3.2. Психофизиология. 2008 г.
Стадник Ольга Степановна. Функциональные изменения в организме детей при адаптации к обучению в начальной школе. Диссертационный совет Д.212.295.03. (ГОУ ВПО Челябинский государственный педагогический университет). Специальность 1.5.5. Физиология человека и животных. 2006 г.
Хайруллина Алена Рау.элевна. Особенности адаптационных реакций на учебные нагрузки у студентов-спортсменов 18-20 лет. Диссертационный совет Д.212.295.03. (ГОУ ВПО Челябинский государственный педагогический университет). Специальность 1.5.5. Физиология человека и животных. 2006 г.
Булатова Тамара Евгеньевна. Адаптационные изменения психофизиологических функций у женщин при воздействии физических и эмоциональных нагрузок. Диссертационный совет Д.212.295.03. (ГОУ ВПО Челябинский государственный педагогический университет). Специальность 1.5.5. Физиология человека и животных. 2004 г.
Максутова Гульнара Ильгисовна. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НЕЙРОДИНАМИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ. Диссертационный совет Д.212.295.03. (ГОУ ВПО Челябинский государственный педагогический университет). Специальность 5.3.2. Психофизиология. 2004 г.
Тыцкая Вера Григорьевна. Возрастные особенности адаптационных реакций организма на коррекционно-оздоровительные вохздействия при нарушениях опорно-двигательного аппарата. Диссертационный совет Д.212.295.03. (ГОУ ВПО Челябинский государственный педагогический университет). Специальность 1.5.5. Физиология человека и животных. 2004 г.
Пястолова Нэлли Борисовна. Возрастные особенности адаптационных реакций сердца на локальную мышечную деятельность у дошкольников с нарушением зрения. Диссертационный совет Д.212.295.01. (ГОУ ВПО Челябинский государственный педагогический университет). Специальность 1.5.5. Физиология человека и животных. 2001 г.
Докторские диссертации, защищённые под руководством НПР: 
Кокорева Елена Геннадьевна. Гетерохронизм развития психофизиологических функций у детей с сенсорными нарушениями. Диссертационный совет Д.212.295.03. (ГОУ ВПО Челябинский государственный педагогический университет). Специальность 5.3.2. Психофизиология. 2010 г.
Российские патенты (включая свидетельства о регистрации программ): 
Способ диагностики функционального состояния головного мозга по параметрам синхронизации нейронных сетей
Международные патенты (включая свидетельства о регистрации программ): 
Способ релаксационной психофизичекой регуляции человека
Устройство для растяжения и фиксации шейного и грудного отделов позвоночника
Эргономичная антисколиозная приставка к столу для занятий
Достижения, поощрения и награды: 
Нагрудный знак Министерства образования и науки РФ «За милосердие и благотворительность» За вклад в воспитание подрастающего поколения и благотворительную деятельность. Приказ Минобрнауки России № 453/к-Н от 17.04.2006
Нагрудный знак Министерства общего и профессионального образования РФ «Почетный работник высшего профессионального образования России» работников высших учебных заведений. Приказ МОиПО № 1в-45 от 24.06.1998
Почетная грамота ректора ЮУрГУ За большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов для сферы информационной безопасности. Приказ ректора № 1694 15.10.2009
Почетная грамота ректора ЮУрГУ За добросовестный труд и в связи с 80-летием со дня образования Южно-Уральского государственного университета
Повышение квалификации: 
Возможности использования потенциала теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и теории развития творческой личности (ТРТЛ) в модернизации вузовских дисциплин (100 ч., 2023 г.)
Стратегия развития университета ЮУрГУ в программе Приоритет - 2030 (24 ч., 2021 г.)
Теория и практика непрерывного профессионального образования (360 ч., 2020 г.)
Педагогические технологии в SMART-университете (256 ч., 2019 г.)
Цифровая трансформация в системе непрерывного образования (16 ч., 2018 г.)
Программа дополнительной лингвистической подготовки «ЛИНГВА». Уровень В1 (240 ч., 2018 г.)
Лингва А2 (240 ч., 2017 г.)
Университет 21 века в системе непрерывного образования (16 ч., 2017 г.)
Разработка пакета учебно-методической документации по программам дополнительного образования с учетом (72 ч., 2016 г.)
Английский язык (120 ч., 2016 г.)
Методология и методика разработки программ ДПО на основе профессиональных стандартов (16 ч., 2015 г.)
«Развитие творческого воображения» (100 ч., 2012 г.)
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.